Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
аренда мебели rentaservice.ru

Система смазки

Система смазки

Рис. 5.15. Система смазки: 1 – масляный фильтр; 2 – штуцер масляного фильтра; 3 – редукционный клапан; 4 – масляный щуп; 5 – крышка головки блока цилиндоров; 6 – пробка маслозаливной горловины; 7 – датчик сигнальной лампы аварийногопадения давления масла; 8 – направляющая трубка масляного щупа; 9 – маслоприемник; 10 – корпус масляного насоса; 11 – ведущая шестерня масляного насоса; 12 – ведомая шестерня масляного насоса; 13 – крышка масляного насоса; 14 – сальник

Устройство системы смазки показано на рис. 5.15.
Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником 9, полнопоточного масляного фильтра 1, датчика давления масла 7 и масляных каналов.
При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла.
Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 11 и 12 внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 11 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 9 прикреплен болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки на насосе установлен редукционный клапан 3.
Масляный фильтр 1 полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Работы по замене масла в двигателе и масляного фильтра описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание»; снятие и установка, а также ремонт масляного насоса — в данном подразделе.

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.
Снятие и установка масляного насоса
6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.
7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»).
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…
9. …и снимите маслоприемник.
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…
13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть...
17. ...с лысками на коленчатом валу.
Снятие и установка масляного насоса
18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
19. Установите все снятые детали в обратном порядке.
20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…
3. …и снимите датчик.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
6. Выньте из корпуса ведущую...
7. ...и ведомую шестерни насоса.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
9. Выньте пружину редукционного клапана.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям...
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
Ремонт масляного насоса
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.




<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster