Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.

Ремонтнорегулировочные работы

Замена ремня привода генератора

Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2 года в зависимости от того, что наступит раньше. При недостаточном натяжении ремня привода генератора снижается уровень заряда аккумуляторной батареи.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».

Замена ремня привода генератора
Замена ремня привода генератора
1. Для замены ремня ключом «на 13» ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну.
2. Выворачивая ключом «на 10» регулировочный болт, перемещайте генератор в сторону двигателя до упора.

Примечание
Заменять ремень привода генератора удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или осмотровой канаве.

3. Установите автомобиль на подъемник и снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
4. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылка»).
Замена ремня привода генератора
5. Снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
6. Установите ремень в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень каждые 45 тыс. км пробега или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Регулярно проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Замена ремня и натяжного ролика описана в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Полезный совет
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Полезные советы
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.
4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

Предупреждение
Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

5. Заверните пробку.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

Полезные советы
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
7. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема…

Примечание
Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
8. …и смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.
9. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
10. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
12. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия…
13. …и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»), подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

14. Установите брызговик двигателя.

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Полезный совет
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
3. Ослабьте затяжку хомута…
4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
5. Ослабьте затяжку хомута…
6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.
8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
9. Ослабьте затяжку хомута…
10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров…
Очистка системы вентиляции картера
11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.
12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока…
15. …и снимите сепаратор.
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора…
17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя.
Очистка системы вентиляции картера
Очистка системы вентиляции картера
18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо...
19. ...и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Примечание
Очистка системы вентиляции картера
Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание
Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Предупреждения
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Замена охлаждающей жидкости
2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание
Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…
Замена охлаждающей жидкости
5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

Предупреждение
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание
Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
Замена охлаждающей жидкости
9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

10. Установите брызговик двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Предупреждения
Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена масла в коробке передач

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ «на 17», трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или изготовленное собственными силами приспособление, широкая емкость для слива масла, чистая тряпка.

Полезный совет
Замена масла в коробке передач
Для заливки масла в коробку передач удобно пользоваться воронкой с резиновым шлангом подходящего диаметра.

Примечание
Заливайте в коробку передач трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП». Масла, рекомендованные заводом-изготовителем, перечислены в приложении 2.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
2. Установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните пробку сливного отверстия…
3. …и слейте масло.
Замена масла в коробке передач
4. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и заверните ее.
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии в нем механических примесей промойте коробку передач:
– залейте в картер 1,3 л промывочного масла и установите пробку маслоналивного отверстия на место;
– вывесите одно или оба передних колеса, включите первую передачу и пустите двигатель на 2–3 мин;
– слейте промывочное масло;
– протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.
Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
6. Выньте указатель уровня масла…
7. …и залейте в картер коробки передач свежее масло…
Замена масла в коробке передач
8. …до уровня метки «max» (верхняя метка) на указателе (3,1 л).
9. Вставьте указатель в отверстие картера коробки передач до упора.
10. Установите брызговик двигателя.

Замена рабочей жидкости в тормозной системе

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, гибкая трубка, сосуд для сбора тормозной жидкости, чистая тряпка.

Предупреждения
1. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
2. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
3. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
4. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Замена рабочей жидкости в тормозной системе
Замена рабочей жидкости в тормозной системе
1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
Замена рабочей жидкости в тормозной системе
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.
4. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 с между нажатиями). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
Замена рабочей жидкости в тормозной системе
Замена рабочей жидкости в тормозной системе
6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Заменяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра согласно рекомендациям завода-изготовителя через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля: на более пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.

Полезный совет
Периодически между заменами вынимайте фильтрующий элемент и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2. Выверните четыре винта крепления крышки воздушного фильтра…
3. …отожмите фиксатор…
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
5. Приподнимите крышку, немного изгибая воздухоподводящий рукав…
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
6. …и выньте фильтрующий элемент из крышки.
7. Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
8. Установите в крышку новый фильтрующий элемент, сориентировав направление его ребер по направлению стрелки.

Примечание
Для исключения возможности ошибочной установки фильтрующего элемента изнутри фильтра на дно его корпуса нанесены надпись «Гофры фильтрующего элемента располагать вдоль стрелки» и стрелка.

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливного фильтра

Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра. Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.
Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или осмотровой канаве.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра
2. Отжав пружинный фиксатор…
3. …отсоедините от штуцера топливного фильтра наконечник топливной трубки с одной стороны…
Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра
4. …и, сжав пластиковые фиксаторы с двух сторон…
5. …отсоедините от второго штуцера топливного фильтра наконечник второй топливной трубки с другой стороны.

Предупреждение
Подставьте под наконечники емкость для вытекающего бензина.

6. Проверьте состояние уплотнительных колец в наконечниках трубок. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.

Полезный совет
Уплотнительные кольца расположены глубоко в наконечниках. Кроме того, наконечники изготовлены из довольно хрупкой пластмассы, поэтому иногда при попытке извлечения уплотнительных колец они ломаются. Поэтому рекомендуем при нарушении герметичности уплотнительных колец заменять трубки в сборе с наконечниками.

Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра
7. Ослабьте затяжку стяжного болта кронштейна крепления топливного фильтра…
8. …и извлеките фильтр из кронштейна.

Примечание
Замена топливного фильтра
Приобретайте новый фильтр точно такой же, как прежний (обратите внимание на маркировку), поскольку в продаже бывают фильтры с различными конструкциями штуцеров для подсоединения шлангов.

Замена топливного фильтра
9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания пружинных фиксаторов.

Предупреждение
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе отсутствие утечек бензина в соединениях топливного фильтра с топливными трубками и при необходимости повторите операцию подсоединения трубок до их надежной фиксации. Если и после этого утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливных трубок. Следует отметить, что наконечники трубок довольно хрупки и при попытке извлечения из них уплотнительных колец иногда ломаются. Поэтому рекомендуем для устранения течи топлива заменять шланги в сборе.

Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона

Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр поступающего в салон воздуха при каждом техническом обслуживании, т.е. через каждые 15 тыс. км. Однако его состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как показывает практика, целесообразно заменять фильтрующий элемент один раз в год — осенью.
Вам потребуются отвертки с прямым и крестообразным лезвием.
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
1. Откройте капот и снимите резиновый уплотнитель.
2. Аккуратно подденьте отверткой три пластиковые заглушки…
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
3. …и снимите их.
4. Выверните три винта крепления правой накладки рамы ветрового окна…
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
5. …и три винта крепления правой облицовки моторного отсека.
6. Снимите правую накладку рамы ветрового окна.
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
7. Выверните четыре винта крепления крышки фильтра…
8. …и снимите крышку.
Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
9. Извлеките из корпуса воздухозаборника фильтр.
10. Установите новый фильтр в порядке, обратном снятию.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 000 км пробега. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов следует заменять через 60 000 км пробега. Рекомендуемые заводом для использования типы свечей приведены в приложении 5.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный свечной ключ «на 16», специальный щуп.

Примечание
Свечной ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой или магнитной вставкой для удерживания свечи, иначе извлечь свечу из свечного колодца будет довольно сложно.

1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
Замена и обслуживание свечей зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
2. Отожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Замена и обслуживание свечей зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
4. Выверните болт крепления модуля зажигания к крышке головки блока…
5. …и извлеките модуль зажигания из свечного колодца.
Замена и обслуживание свечей зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
6. Выверните специальным ключом свечу…
7. …и выньте ее из свечного колодца.

Полезный совет
Если не удается извлечь свечу ключом, можно сделать это с помощью модуля зажигания, надев его наконечник на изолятор свечи и вынув их из свечного колодца.

Примечание
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»).

8. Очистите свечу от загрязнений, используя пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом.

Предупреждение
Нельзя чистить свечи жесткой металлической щеткой во избежание появления на керамическом изоляторе центрального электрода мелкой металлической пыли, провоцирующей утечку искры.

Замена и обслуживание свечей зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4).
10. Если зазор отличается от рекомендованного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод в большую…
Замена и обслуживание свечей зажигания
11. …или меньшую сторону.

Предупреждение
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

12. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в приложении 1.

Проверка и регулировка привода стояночного тормоза

Согласно рекомендации завода-изготовителя регулировку стояночной тормозной системы необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега.
Вам потребуются два ключа «на 13».
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или эстакаду.
2. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
3. Ослабьте контргайку, придерживая другим ключом регулировочную гайку натяжного устройства.
4. Заверните регулировочную гайку 1, придерживая пассатижами шток 2, до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
5. Убедитесь, что полный рабочий ход рычага стояночного тормоза составляет 2–4 щелчка.
6. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.
7. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

Примечание
При правильно отрегулированном стояночном тормозе тормозные барабаны не должны нагреваться во время движения автомобиля без торможения.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Вам потребуются пассатижи с узкими губками.
1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
3. При полностью нажатой педали акселератора (выполняет помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.
4. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В противном случае привод необходимо отрегулировать.
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
5. Снимите пружинный стопор…
6. …и, перемещая оболочку 1 троса, отрегулируйте свободный ход троса. После регулировки установите стопор вплотную к резиновой втулке 2.

Примечание
Если трос отрегулирован правильно, прогиб его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла от усилия руки должен быть не более 3 мм.

Проверка и регулировка привода выключения сцепления

Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют. Трос привода снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.
Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.
Проверка и регулировка привода выключения сцепления
1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Примечание
Пред установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и его крышки. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной водным раствором соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Предупреждение
Во избежание загрязнения электролита очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или в боковых стенках крышки. Засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники (требование завода-изготовителя — каждые 30 тыс. км), смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.

Полезный совет
Для защиты выводов и наконечников от окисления вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Полезный совет
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Если батарея обслуживаемая, то периодически (требование завода-изготовителя — каждые 15 тыс. км) проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

Примечание
У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует расположению уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке полупрозрачного корпуса батарей других производителей.

Полезный совет
Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой диаметром 4–5 мм. Опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Предупреждение
Категорически запрещается доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту!

Если в процессе эксплуатации появились проблемы с пуском двигателя, проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи или напряжение на ее клеммах в ненагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или поплавковым индикатором плотности электролита, который можно приобрести в автомагазине. Плотность электролита, соответствующая степени заряженности батареи, приведена в табл. 4.3. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров или мультиметров).

Таблица 4.3 Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи
Обслуживание аккумуляторной батареи

Прочистка дренажных отверстий кузова

Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Эта влага удаляется через дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Дренажные отверстия постоянно забиваются грязью, поэтому рекомендуется их ежегодная очистка. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Полезный совет
Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или проволока.

Примечание
Работу выполняйте снизу автомобиля. Для наглядности работа проводилась на автомобиле, установленном на подъемнике.

Прочистка дренажных отверстий кузова
Так прочищают отверстия подходящей по размеру отверткой.
Дренажные отверстия расположены в следующих местах.
Прочистка дренажных отверстий кузова
Двери — по восемь отверстий в передних…
Прочистка дренажных отверстий кузова
…и по шесть отверстий в задних дверях.
Прочистка дренажных отверстий кузова
Пороги — по шесть отверстий с каждой стороны.

Примечание
Дренажные отверстия расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.




<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster