Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.

Смазочнозаправочные работы

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.


Примечание
Тип используемого моторного масла приведен в приложении 2.

Предупреждения
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 3–5 мин, пока масло не сольется в поддон.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на указателе (щупе), иначе возможны утечки через прокладки и сальники, что вызовет повышенный расход масла.
Проверяйте уровень масла на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Пробка маслоналивной горловины расположена на передней левой части крышки головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (щуп) расположен в передней центральной части двигателя.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
1. Выньте указатель (щуп)…
2. …протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
3. Повторно выньте щуп. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки масла выверните пробку маслоналивной горловины.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Рекомендации
Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Предупреждения
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть алюминиевые детали системы охлаждения

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Расширительный бачок расположен в левой части подкапотного пространства в нише облицовки моторного отсека.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень находится значительно ниже…
2. …отверните пробку расширительного бачка…
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
3. …и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
4. Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение
Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под неплотно завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Полезные советы
Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, немедленно устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 190) или обратитесь к специалистам дилерской СТО.
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).

Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Полезные советы
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из атмосферы, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно!
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

Примечание
Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Предупреждение
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», выверните пробку бачка с вмонтированным в нее датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости и положите ее на чистую тряпку.
3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место.
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра
4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам, так как, скорее всего, датчик неисправен.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Вам потребуются: летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой; зимой — незамерзающая жидкость.

Полезные советы
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
Не разбавляйте в целях экономии незамерзающую жидкость при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания разбавленной жидкости, резко ухудшаются ее моющие свойства

Предупреждения
Завод-изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя.
Замерзание жидкости в бачке омывателя может привести к разрушению как самого бачка, так и электродвигателя омывателя!

Бачок омывателя расположен в моторном отсеке перед расширительным бачком и закреплен на брызговике левого переднего крыла.
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
1. Отверните крышку бачка.
2. Извлеките пластмассовый сетчатый фильтр…
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
3. …и долейте жидкость до нижней кромки горловины бачка, после чего заверните крышку.
4. При засорении жиклера омывателя прочистите его швейной иглой. Ею можно отрегулировать направление струи омывающей жидкости.

Предупреждение
Для прочистки и регулировки жиклера применяйте только незакаленные иглы или булавки. Обломанный кончик закаленной иглы удалить из отверстия жиклера невозможно.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Вам потребуются: трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, чистая тряпка.

Примечания
Для коробки передач применяйте трансмиссионные масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
1. Выньте указатель (щуп)…
2. …протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
3. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее...
4. …вставьте шприц в отверстие для указателя (щупа) и долейте необходимое количество масла, контролируя его уровень с помощью указателя.

Полезные советы
Заливайте в коробку передач масло до верхней метки указателя. Это обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни пятой передачи, расположенного высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием.
Для заливки масла в коробку передач удобно пользоваться воронкой с резиновым шлангом подходящего диаметра.

5. Вставьте указатель в отверстие картера коробки передач до упора.

Смазка арматуры кузова

Для увеличения срока службы кузова периодически смазывайте трущиеся детали (не реже чем через 30 000 км пробега или один раз в год), а петли всех дверей — каждое техническое обслуживание. При появлении скрипов, заеданий сразу смажьте соответствующие детали.
Вам потребуются: масленка, смазки типа ВТВ-1, WD-40 в аэрозольных баллончиках, консистентные смазки ФИОЛ-1, ШРУС-4.

Полезный совет
После нанесения смазки выполните несколько рабочих движений механизма в месте смазки (откройте и закройте капот, двери, замки и пр.).

Арматуру кузова нужно смазывать в следующих точках.
Смазка арматуры кузова
Смазка арматуры кузова
1. Замочные скважины (цилиндры) дверей...
2. …и крышки багажника.
Смазка арматуры кузова
Смазка арматуры кузова
3. Замок капота…
4. …крышки багажника…
Смазка арматуры кузова
Смазка арматуры кузова
5. …и тягу привода замка капота.
6. Петли дверей…
Смазка арматуры кузова
Смазка арматуры кузова
7. …ограничители…
8. …и наружные замки дверей.
Смазка арматуры кузова
Смазка арматуры кузова
9. Шарнирные соединения петель капота…
10. …и крышки багажника.
11. Салазки передних сидений, петлю и пружину крышки люка топливного бака (смазка ФИОЛ-1 или ВТВ-1).




<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster