Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
АвтоТехЦентр ПоломокНет - +7(495) 966-12-41.

Контрольноосмотровые работы

Проверка внешних осветительных приборов

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы замените (см. «Замена ламп»).
На автомобиле применяются следующие лампы:
Проверка внешних осветительных приборов
1 – лампа дальнего света, тип лампы Н1 55W;
2 – лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY 21W;

3 – лампа ближнего света, тип лампы Н1 55W;
4 – лампа переднего габаритного освещения, тип лампы W 5W;
Проверка внешних осветительных приборов
1 – лампа заднего указателя поворота, тип лампы P 21W;
2 – лампа заднего противотуманного и габаритного фонаря, тип лампы P 21/5W;
3 – лампа света заднего хода, тип лампы P 21W;
4 – лампа заднего стоп-сигнала, тип лампы P 21W;
Проверка внешних осветительных приборов
Проверка внешних осветительных приборов
1 – светодиод повышенной яркости дополнительного стоп-сигнала (всего в конструкции применяют восемь светодиодов);
1 – лампа бокового указателя поворота, тип лампы W 5W;
Проверка внешних осветительных приборов
1 – лампы фонарей освещения номерного знака, тип лампы C 5W.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Рекомендации
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Проверка колес
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.


Схема перестановки колес
Рис. 4.1. Схема перестановки колес

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега (при очередном техническом обслуживании) переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. После первых 15 000 км пробега и затем после каждых 30 000 км балансируйте колеса и проверяйте углы установки колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Предупреждения
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта все колеса были отбалансированы.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

Проверка колес
Проверка колес
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра…
Проверка колес
Проверка колес
3. …подсоедините манометр к вентилю и нажмите на него наконечником манометра.
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
Проверка колес
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

Примечание
Проверка колес
Так выглядит специальный выступ манометра для стравливания воздуха из шины.

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Примечание
Проверка колес
Так выглядит защитный колпачок 1 с ключом для затяжки золотника 2.

Предупреждение
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

Проверка колес
Проверка колес
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Проверка колес
9. Если под рукой нет штангенциркуля, глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, появляющихся на протекторе при его максимальном износе.

Примечание
Проверка колес
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольниками или аббревиатурой «TWI» (в зависимости от того, какую систему обозначений использует изготовитель шины).

Проверка колес
Проверка колес
10. Для проверки затяжки колеса выверните винт крепления декоративного колпака к колесному диску…
11. …и снимите колпак.
Проверка колес
12. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости затяните их моментом 88–108 Н·м.

Проверка натяжения ремня привода генератора

Согласно рекомендации завода-изготовителя контролировать натяжение ремня привода генератора следует через каждые 15 тыс. км.
Проверка натяжения ремня привода генератора
1. Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальца между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.

Полезный совет
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

Проверка натяжения ремня привода генератора
Проверка натяжения ремня привода генератора
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну.
3. Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом.
4. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м.

Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Регулярно проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма, при необходимости отрегулируйте натяжение. При ослаблении натяжения ремня быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 6».
Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
1. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
2. …и снимите крышку.
Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
3. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма нажатием пальца с усилием 100 Н (10 кгс) на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня — ремень должен прогнуться не более чем на 5–7 мм.
4. Проверка также осуществляется по положению метки 1 на наружной обойме натяжного ролика, которая должна находиться напротив выступа 2.
5. Если состояние ремня привода газораспределительного механизма или его натяжение неудовлетворительное, то соответственно замените ремень или отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
6. Установите все детали в последовательности, обратной снятию.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

При каждом техническом обслуживании согласно требованиям завода-изготовителя проверяйте состояние элементов передней подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений защитных чехлов шаровых опор подвески.

Примечание
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых опор подвески и состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Предупреждение
Особенно тщательно проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрывы резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.

Детали передней подвески
Рис. 4.2. Детали передней подвески: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – телескопическая стойка; 3 – шарнир нижнего рычага; 4 – нижний рычаг передней подвески; 5 – шарнир растяжки передний; 6 – растяжка нижнего рычага; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шарнир растяжки задний; 9 – шаровая опора рычага; 10 – поворотный кулак

Расположение проверяемых элементов передней подвески показано на рис. 4.2.

Полезные советы
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и, если в этом случае ощутите люфт, неисправны шаровые опоры.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля.
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
1. Защитные чехлы шаровых опор.
2. Резинометаллические шарниры растяжки нижних рычагов задние…
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
3. …и передние.
4. Резинометаллические шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
5. Резинометаллические шарниры нижних рычагов.
6. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на лонжероне кузова.
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
7. Телескопические стойки. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.

Примечание
Для проверки шаровых опор подставьте под нижний рычаг опору.

Предупреждение
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
8. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх-вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор и ее необходимо заменить.
9. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

Детали задней подвески
Рис. 4.3. Детали задней подвески: 1 – амортизатор задней подвески; 2 – балка задней подвески; 3 – резинометаллический шарнир; 4 – пружина

Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис. 4.3.
При проверке внимательно осмотрите следующее.
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
1. Резиновые втулки нижних шарниров…
2. …резинометаллические шарниры балки задней подвески…
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
3. …амортизаторы (потеки жидкости, «потение» не допускаются).

Полезный совет
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески дополнительного и основного глушителей может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов. Взявшись за конец выхлопной трубы (чтобы не обжечься, наденьте перчатки), покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Примечание
Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.
1. Снимите колесо.
2. Очистите тормозной диск.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Полезный совет
Рекомендуем заменять тормозные диски одновременно с обеих сторон.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.
5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

Примечание
При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»).

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Рекомендации
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
Проверяйте снизу автомобиля, установленного на осмотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):
– состояние защитных колпачков и чехла рулевого механизма, защитных чехлов наконечников рулевых тяг (наружным осмотром);
– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;
– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
– отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
– надежность затяжки болтов крепления тяг к рулевому механизму;
– надежность затяжки гаек пальцев шарниров наружных наконечников рулевых тяг;
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Возможные отказы и неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения описаны в разд. 8 «Рулевое управление».

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в 2 года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или осмотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.

Полезный совет
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы будете осматривать гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.


Примечания
При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Замените шланги и трубопроводы с механическими повреждениями.
При обнаружении негерметичности колесных цилиндров замените их.

Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
Проверка герметичности гидропривода тормозов
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
Проверка герметичности гидропривода тормозов
Проверка герметичности гидропривода тормозов
1. Осмотрите бачок главного цилиндра и соединения трубопроводов с главным цилиндром.
2. Проверьте, нет ли подтекания жидкости из соединений тормозных трубок с тройниками...
Проверка герметичности гидропривода тормозов
Проверка герметичности гидропривода тормозов
3. ...и с регулятором давления. При обнаружении утечек подтяните (специальным ключом) наконечники тормозных трубок.
4. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Проверка герметичности гидропривода тормозов
Проверка герметичности гидропривода тормозов
5. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
6. Осмотрите соединения шланга с подводящей трубкой и колесным цилиндром, а также штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...
Проверка герметичности гидропривода тормозов
Проверка герметичности гидропривода тормозов
7. ...и задних колес.
8. Осмотрите состояние и соединения шланга с подводящей трубкой задних тормозных механизмов.

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения

Для предупреждения внезапного отказа системы охлаждения двигателя при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех шлангов и их соединений. Заменяйте шланги новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, проверьте состояние и герметичность соединений…
2. …шлангов к патрубкам расширительного бачка…
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
3. …верхнего подводящего шланга и пароотводящего шланга радиатора…
4. …шланги подогрева дроссельного патрубка…
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
5. …шланги, установленные на корпусе термостата…
6. …подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.
В случае утечки охлаждающей жидкости замените червячные хомуты крепления шлангов.

Полезные советы
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания. Если появились сомнения, замените пробку.

Проверка герметичности топливопроводов

Для того чтобы предупредить внезапный отказ системы питания двигателя, при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех напорных топливопроводов, их соединений и места крепления к днищу автомобиля. Заменяйте топливопроводы новыми, если появилось малейшее сомнение в их пригодности.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– снизу автомобиля (на подъемнике или осмотровой канаве);
– в салоне автомобиля;
– сверху из-под капота.
Проверка герметичности топливопроводов
Проверка герметичности топливопроводов
1. Осмотрите соединения топливопроводов с фильтром тонкой очистки топлива…
2. …соединения воздухоотводящего шланга…
Проверка герметичности топливопроводов
Проверка герметичности топливопроводов
3. …шланга наливной горловины и пароотводящей трубки.
4. Проверьте крепление трубопроводов…
Проверка герметичности топливопроводов
Проверка герметичности топливопроводов
5. …и пароотводящих трубок в держателях. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. При обнаружении трещин, потертостей или потеков топлива замените поврежденные топливопроводы. Замените поврежденные крепления.
6. Снимите лючок модуля бензонасоса и проверьте герметичность соединений, отмеченных стрелками. При обнаружении подтекания топлива замените уплотнительные кольца наконечников шлангов.
Проверка герметичности топливопроводов
Проверка герметичности топливопроводов
7. Осмотрите в моторном отсеке с обеих сторон места соединений гибкого шланга с топливопроводами…
8. …и топливопровода с топливной рампой.
Проверка герметичности топливопроводов
9. Проверьте герметичность клапана Шредера для измерения давления в топливной рампе. При обнаружении подтекания топлива замените золотник в клапане.

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе.

Полезные советы
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Предупреждения
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!




<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster