Кузов
Рис 29. Кузов. 1. Капот; 2. Верхний усилитель щитка передка; 3. Правая
боковина; 4. Рамка ветрового окна; 5. Панель крыши; 6. Задняя панель пола; 7.
Боковая стойка задка; 8. Усилитель крыши; 9. Наружная панель двери задка; 10.
Внутренняя панель двери задка; 11. Наружная панель боковой двери; 12. Внутренняя
панель боковой двери; 13. Левая боковина; 14. Соединитель пола и боковины; 15.
Переднее крыло; 16. Брызговик переднего крыла; 17. Щиток передка; 18. Панель
облицовки радиатора; 19. Держатель обивки; 20. Верхний держатель обивки двери;
21. Обивка двери; 22. Обивка арки и боковины; 23. Обивка крыши; 24. Дуга обивки
крыши; 25. Противоскрипная втулка; 26. Гайка крепления обивки; 27. Держатель
коврика пола; 28. Облицовка порога двери; 29. Задний коврик пола; 30. Передний
коврик пола; 31. Обивка боковой панели передка; 32. Боковая накладка; 33.
Соединитель; 34. Болт крепления; 35. Кронштейн; 36. Балка бампера; 37. Держатель
накладок; 38. Резиновая накладка; 39. Уплотнитель поворотной форточки; 40.
Нижний уплотнитель опускного стекла; 41. Каркас уплотнителя; 42. Уплотнитель
двери; 43. Уплотнитель опускного стекла двери; 44. Уплотнитель двери задка; 45.
Уплотнитель стекла двери задка; 46. Уплотнитель стекла боковины; 47. Резиновая
заглушка; 48. Уплотнитель рамки ветрового окна; 49. Уплотнитель ветрового
стекла; 50. Уплотнитель капота; 51. Уплотнитель коробки воздухопритока; 52.
Уплотнитель соединителя переднего бампера; I. Задний бампер; II. Резиновые
уплотнители; III. Внутренняя отделка салона.
|
|
Кузов автомобиля типа седан, цельнометаллический, цельносварной, несущей
конструкции, трехдверный, пятиместный.
Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения
безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот
открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида
обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено
устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля.
Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться
самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники
передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на
автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее корпус при
боковых ускорениях, улучшенная термошумоизоляция кузова, высокоэффективная
система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона - все это резко
снижает утомляемость водителя.
Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой
контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно
привариваются дуговой сваркой.
Каркас кузова состоит из следующих основных узлов:
передка кузова, пола с усилителями и поперечинами, панелей боковин, крыши с
рамой ветрового окна, передних крыльев с усилителями.
Передок состоит из вертикального щитка 17 передка, панели 18 облицовки
радиатора, брызговиков 16 передних крыльев с передними лонжеронами поддона
аккумуляторной батареи и усилителей.
Пол кузова с усилителями задка включает панели переднего и заднего полов, пола
багажного отделения. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола,
поперечина, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки задних колес и другие
детали.
Боковины 3 изготавливаются из наружных и внутренних цельноштампованных панелей,
наружных арок задних колес и усилителей, расположенных по контуру боковины.
Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной панели приборов.
Наружные панели выполнены заодно с задними крыльями и верхними водосточными
желобками.
Крыша состоит из панели 5, рамки ветрового окна и трех усилителей.
Передние крылья 15 привариваются к брызговикам 16, передним стойкам и панели
35 облицовки радиатора.
Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для
наружных панелей 0,8 мм; щитка передка - 1,0 мм; полов и боковин - 0,9 мм;
панелей двери задка - 0,7 мм; для сильнонагруженных деталей (передних
лонжеронов, центральных стоек) - 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова
(усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной
0,8-2,5 мм.
Навесные УЗЛЫ кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, бамперы.
Двери состоят из наружных и внутренних панелей, соединенных между собой путем
загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения
жесткости наружная панель и диагональные усилители капота дополнительно
соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного
покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление
капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты
крепления допускают регулировку положения капота в проеме кузова.
Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок,
которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают
регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения
равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при
открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители
открывания.
На автомобили устанавливаются бамперы, которые состоят из алюминиевых балок 36
с накладками 32, 38. Накладки 38 крепятся с помощью держателей 37. Бамперы
крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов и соединителей 33. Соединители
герметизируются резиновыми уплотнителями.
Герметизация кузова. Герметизация достигается различными резиновыми
уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических
отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного
воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 51, установленным на верхний
фланец коробки.
Уплотнители 42 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к
которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом 41, обеспечивающим
крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Проем двери задка
герметизирован уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной в виде трубки,
имеющей два отростка с загнутыми внутрь краями. Уплотнитель крепится на фланце
проема за счет пружинения металлического перфорированного каркаса, вставленного
в уплотнитель. Аналогичную конструкцию, но из монолитной резины, имеет задний
уплотнитель 50 капота.
Стекла ветрового окна и окна двери задка герметизированы резиновыми
уплотнителями 45, не требующими применения герметизирующих мастик. Исключение
составляет стекло двери задка, боковые края которого промазываются невысыхающей
мастикой, чтобы дождевая вода не просачивалась в салон.
Нижние уплотнители 40 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль
которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на
уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель
40 она стекает вниз двери и далее выливается наружу через сливные отверстия.
Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей
защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери
пружинными держателями.
Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания
холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагревании
кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили
внутренние полости стоек.
<<наверх продолжение>>
Анонсы статей дружественных сайтов
|