Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
http://www.beautyline-rostov.ru/

Оборудование и органы управления


КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ

Автомобиль укомплектован противоугонной системой АПС-б — иммобилайзером и системой дистанционного управления (охранной сигнализацией). Иммобилайзер предназначен для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. В состав иммобилайзера входят:

— блок управления, расположенный внутри панели приборов;

— сигнализатор состояния иммобилайзера в комбинации приборов;

— катушка связи, встроенная в выключатель зажигания;

— рабочий ключ, являющийся одновременно и пультом дистанционного управления блокировкой дверей;

— обучающий ключ;


— соответствующая часть программы контроллера системы управления двигателем.

Система дистанционного управления предназначена для:

— дистанционной блокировки (разблокировки) замков дверей с одновременным включением (выключением) режима охраны автомобиля;

— блокировки (разблокировки) замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя или клавишей блокировки замка двери водителя;

— включения тревожной сигнализации при нарушении зон охраны автомобиля;

— выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания.

В комплект ключей к автомобилю, оснащенному иммобилайзером и системой дистанционного управления, входят два ключа.

Комплект ключей к автомобилю:

Оборудование и органы управления

1 — ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ); 2 — бирка; 3 — ключ с пультом дистанционного управления (рабочий ключ)

Ключ с красной вставкой служит для снятия запрета на пуск двигателя, а также для активации (обучения, переобучения) блока управления иммобилайзера. В головку ключа встроен транспондер (электронный ключ), код которого занесен в память блока управления иммобилайзера. Ключ с красной вставкой совмещает в себе функции ключа замков дверей и крышки багажника, ключа зажигания, обучающего ключа иммобилайзера и системы дистанционного управления.

Ключ с пультом дистанционного управления совмещает в себе функции ключа замков дверей и крышки багажника, ключа зажигания, рабочего ключа иммобилайзера и пульта системы дистанционного управления блокировкой замков дверей. Для работы пульта дистанционного управления его необходимо активировать (обучить), используя обучающий ключ иммобилайзера. После обучения ключ с пультом дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета на пуск двигателя.

Этим ключом следует пользоваться для повседневных поездок. В случае замены неисправного блока управления иммобилайзера, блока системы дистанционного управления блокировкой дверей или контроллера системы управления двигателем при помощи обучающего ключа можно восстановить работоспособность всех систем.

Обучающий ключ (с красной вставкой) необходимо хранить отдельно и не носить на одной связке с рабочим ключом (с пультом дистанционного управления). Использовать обучающий ключ в качестве ключа зажигания рекомендуется только в случае утери рабочего ключа.

Процедуры активации иммобилайзера и обучения пульта системы дистанционного управления должны выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобиля в присутствии владельца автомобиля. На металлической бирке комплекта ключей выбит идентификационный номер, по которому в случае потери ключа можно изготовить новый.

ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ

Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки разблокируется замок только той двери, которая открывается в данный момент. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления на рабочем ключе.

Изнутри автомобиля замки всех дверей можно заблокировать утапливанием кнопки блокировки замка водительской двери или нажатием на наружную сторону клавиши блокировки замков дверей (обозначенную символом о), расположенную в блоке переключателей на подлокотнике водительской двери. При заблокированном замке дверь нельзя открыть ни наружной, ни внутренней ручкой. Для разблокировки замков всех дверей нажимаем на внутреннюю сторону клавиши блокировки замков (обозначенную символом •) в блоке переключателей. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только в тот момент, когда двери закрыты.

Водительская дверь: 1 — кнопка блокировки замка двери; 2 — подлокотник; 3 — внутренняя ручка; 4 — блок переключателей

Блок переключателей на подлокотнике водительской двери:

1 — клавиша переключателя электростеклоподъемника водительской двери; 2 — клавиша переключателя электростеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — клавиша блокировки замков дверей

Управление электростеклоподъемниками передних дверей возможно только при включенном зажигании. Для опускания или подъема стекла нажимаем на вогнутую или выпу-

клую часть клавиши переключателя и удерживаем клавишу до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение.

При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников.

Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери.

Задняя дверь: 1 — кнопка блокировки замка двери; 2 — внутренняя ручка; 3 — ручка стеклоподъемника

На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри. Для дополнительной блокировки задней двери...

...вставляем ключ в шлиц защелки и поворачиваем его до упора (примерно на 45° ) против часовой стрелки — для правой двери, по часовой стрелке — для левой двери.

При этом дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.

КАПОТ

Чтобы открыть капот...

...в салоне автомобиля тянем на себя рукоятку привода замка капота, расположенную под панелью приборов слева, рядом с обивкой боковины.

Через щель, образовавшуюся между капотом и облицовкой радиатора...

...поднимаем лапку предохранительного крючка (для наглядности показано на открытом капоте).

Приподняв капот, выводим из держателя упор и вставляем его в гнездо в усилителе капота. Чтобы закрыть капот, немного приподнимаем его и, вынув из гнезда упор, вставляем упор в два пластмассовых держателя на поперечине кузова. Опустив капот до высоты 250-300 мм от облицовки радиатора, отпускаем капот так, чтобы он закрылся под собственным весом. Убеждаемся, что капот надежно закрыт.

КРЫШКА БАГАЖНИКА

Для открывания крышки багажника вставляем в личинку замка ключ и поворачиваем его против часовой стрелки на 90°. Вынув ключ...

...утапливаем кнопку замка и приподнимаем крышку.

Под действием газонаполненных упоров крышка откроется полностью. При открытой крышке и включенном габаритном свете включается плафон освещения багажного отделения. При закрывании опускаем крышку багажника, преодолевая сопротивление газонаполненных упоров, и затем нажимаем на нее до срабатывания замка. Для блокировки замка поворачиваем ключ в личинке замка по часовой стрелке до вертикального положения прорези личинки замка.

ПРОБКА

ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

ТОПЛИВНОГО БАКА

Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле...

...и отворачиваем пробку против часовой стрелки.

Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.

В пробке установлены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

□ Применение на автомобиле нештатной пробки без кла-D панов может вызвать пов-—' реждение топливного бака и нарушение работы системы питания двигателя.

Заворачиваем пробку по часовой стрелке до характерных щелчков и закрываем крышку лючка.

СИДЕНЬЯ

Водительское сиденье и переднее пассажирское сиденье автомобиля снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки.

Переднее сиденье: 1 — рукоятка регулировки наклона спинки; 2 — рычаг регулировки положения сиденья

Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под водительским сиденьем справа (под пассажирским сиденьем — слева), и, удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад. После установки сиденья в требуемое положение отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации сиденья.

Для регулировки наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.

□ Запрещается регулировать положение водительского в сиденья во время движения, —' что может привести к потере управления автомобилем.

Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для того чтобы поднять или опустить подголовник, тянем его вверх или опускаем до одного из фиксированных положений. Для извлечения подголовника из спинки сиденья перемещаем его в крайнее верхнее положение. Затем...

...нажав на фиксатор правой стойки, вынимаем подголовник.

Спинка и подушка заднего сиденья состоят из двух частей. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность складывания подушки и спинки полностью или по частям. При необходимости сдвигаем передние сиденья.

Взявшись за лямку подушки сиденья, приподнимаем подушку...

...и устанавливаем ее вертикально.

Перемещаем фиксатор спинки сиденья вперед по направлению стрелки...

...и складываем спинку.

Аналогично складываем правую часть сиденья.

Заднее сиденье в сложенном положении

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Места водителя и всех пассажиров оснащены ремнями безопасности с трехточечными креплениями и инерционными катушками, благодаря которым ремни не требуют регулировки. Замки ремней безопасности водителя и переднего пассажира расположены с внутренних сторон передних сидений, а замки ремней пассажиров заднего сиденья — между подушкой и спинкой сиденья.

Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытягиваем его из катушки и вставляем язычок пряжки ремня в замок до щелчка.

Чтобы отстегнуть ремень, нажимаем кнопку замка.

При необходимости можно отрегулировать высоту крепления верхней точки ремня безопасности переднего сиденья. Для этого...

...прижимаем декоративную накладку ремня к стойке...

...и, перемещая вверх или вниз, выбираем одно из пяти фиксированных положений верхней точки крепления ремня.

Боковые пассажиры на заднем сиденье пристегиваются ремнями безопасности так же, как и пассажир переднего сиденья, но регулировка положения верхней точки ремня не предусмотрена. Для среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя пряжками и замками.

При пристегивании среднего пассажира на заднем сиденье необходимо язычок расположенной на конце ремня пряжки вставить в замок с кнопкой черного цвета, а язычок другой пряжки — в замок с кнопкой красного цвета. Если при резком вытягивании ремень оказался заблокирован, его нужно отпустить до полного наматывания на инерционную катушку, после чего вытянуть вновь. Если автомобиль стоит на уклоне, пристегнуться ремнем можно, только съехав с уклона.

При обнаружении на ремне надрывов и потертостей или иных повреждений ремэнь подлежит обязательной замене. Также замене подлежит ремень, подвергшийся критической нагрузке в дорожно-транспортном проишествии.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

На автомобиле установлены три зеркала заднего вида: наружные левое и правое, расположенные на передних дверях, и внутрисалонное, закрепленное на кронштейне, приклеенном к ветровому стеклу. Наружные зеркала панорамные, поэтому видимые в них предметы, кажутся меньше (дальше), чем на самом деле.

Положение наружного зеркала заднего вида регулируем рукояткой.

Положение внутреннего зеркала регулируем поворотом корпуса на шарнире.

Предусмотрено два положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь».

Внутреннее зеркало заднего вида: 1 — регулятор положения «день» и «ночь»

Для этого перемещаем регулятор положения зеркала на себя.

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

Плафон освещения салона: 1 — кнопка включения лампы индивидуальной подсветки; 2 — переключатель режимов работы лампы освещения салона; 3 — рассеиватель

Плафон освещения салона расположен в обивке потолка. В плафоне установлены две лампы индивидуальной подсветки и лампа освещения салона.

Лампы индивидуальной подсветки включаются нажатием левой или правой кнопки.

Режим работы лампы освещения салона зависит от положения переключателя.

При среднем положении переключателя лампа выключена. При выключенном зажигании и нахождении переключателя "в крайнем левом положении лампа освещения салона загорается, если открыта любая из дверей автомобиля. После закрывания всех дверей лампа продолжает гореть около 10 с, а затем плавно гаснет. При включенном зажигании лампа освещения салона загорается и гаснет во время открывания и закрывания пассажирских дверей.

При переводе переключателя в крайнее правое положение лампа освещения салона горит постоянно.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

Продажа автомобилей в Кемерово, Продажа автомобилей в Новокузнецке, Трейд Ин

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster