Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
Тут есть http://nevarntal.ru/ аренда света в Питере по доступной стоимости.

Привод тормозных механизмов


Привод тормозных механизмов

Привод тормозных механизмов. 1. Щит тормозного механизма заднего колеса; 2. Колесный цилиндр заднего тормоза; 3. Тормозные колодки заднего тормоза; 4. Шланг заднего тормоза; 5. Упругий рычаг привода регулятора давления; 6. Кронштейн крепления регулятора давления; 7. Рычаг привода регулятора давления; 8. Задний трос стояночного тормоза в сборе; 9. Скоба крепления трубопроводов; 10. Уравнитель троса; 11. Тяга стояночного тормоза; 12. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 13. Рычаг привода стояночного тормоза; 14. Вакуумный усилитель; 15. Бачок главного цилиндра; 16. Трубопровод контура "левый передний - правый задний тормоза"; 17. Диск тормозного механизма переднего колеса; 18. Суппорт в сборе с колесным цилиндром и направляющей колодок; 19. Шланг переднего тормоза; 20. Главный цилиндр гидропривода тормозов; 21. Трубопровод контура "правый передний - левый задний тормоза"; 22. Возвратная пружина диафрагмы; 23. Шток; 24. Чашка корпуса усилителя; 25. Уплотнитель штока; 26. Регулировочный болт; 27. Поршень привода контура "левый передний - правый задний тормоза"; 28. Распорное кольцо; 29. Уплотнительное кольцо высокого давления; 30. Прижимная пружина уплотнительного кольца; 31. Тарелка пружины; 32. Возвратная пружина поршня; 33. Опорная шайба; 34. Соединительная втулка; 35. Корпус бачка главного цилиндра; 36. Крышка бачка; 37. Отражатель; 38. Корпус датчика; 39. Защитный колпачок; 40. Подвижный контакт; 41. Неподвижный контакт; 42. Толкатель; 43. Поплавок; 44. Вакуумный клапан; 45. Корпус усилителя; 46. Уплотнительный чехол; 47. Шпилька; 48. Диафрагма; 49. Крышка корпуса усилителя; 50. Корпус клапана; 51. Буфер штока; 52. Поршень; 53. Клапан; 54. Воздушный фильтр; 55. Толкатель; 56. Защитный чехол корпуса клапана; 57. Пружина рычага; 58. Кронштейн рычага привода регулятора давления; 59. Болты крепления регулятора давления; 60. Скоба серьги; 61. Серьга; 62. Втулка толкателя; 63. Уплотнительное кольцо седла клапана; 64. Клапан регулятора давления; 65. Седло клапана; 66. Заглушка; 67. Уплотнительное кольцо толкателя; 68. Уплотнитель головки поршня; 69. Поршень регулятора давления; 70. Защитный колпачок; 71. I. Главный цилиндр и вакуумный усилитель; 72. II. Регулятор давления; 73. III. Схема привода тормозов.

Гидравлический привод рабочей тормозной системы состоит из педали, вакуумного усилителя 14, главного цилиндра 20 с бачком 15, регулятора давления, колесных цилиндров 2 и 18, тормозных механизмов и трубопроводов диагональных контуров.

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педали. Между корпусом 45 и крышкой 49 зажата диафрагма 48, которая вместе с корпусом клапана 50 делит полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А через наконечник и шланг соединяется с впускной трубой двигателя и изолирована от камеры В. Корпус 50 клапана под действием пружины 22 вместе с диафрагмой отжимается в сторону крышки усилителя. Хвостовик корпуса на выходе из крышки уплотняется и одновременно защищается чехлом 56. В корпусе клапана размещены шток 23 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 52, втулка корпуса клапана, буфер 51, клапан 53, две пружины, воздушный фильтр 54 и толкатель 55. Опорная втулка напрессована на шток 23. Она упирается через резиновый буфер 51 и пластмассовую втулку в корпус клапана. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 26. Для уплотнения зазора между фланцем главного цилиндра и корпусом вакуумного усилителя в гнездо корпуса устанавливается резиновое кольцо.

Поршень 52 жестко соединяется с корпусом клапана за счет завальцовки диска на торце клапана. Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня. Таким образом, поршень, корпус клапана и толкатель образуют единый неразборный узел. К торцу поршня поджимается пружиной резиновый клапан 53. К заднему торцу клапана поджимается другой пружиной опорная втулка. Другой конец пружины упирается в опорную шайбу воздушного фильтра 54.

Главный цилиндр гидропривода тормозов в сборе с бачком 15 крепится на шпильках вакуумного усилителя. В полости главного цилиндра расположены последовательно два поршня, каждый из которых управляет своим контуром. Поршень 27 уплотняется в цилиндре двумя резиновыми кольцами. Уплотнительное кольцо 29 высокого давления поджимается пружиной 30 к торцу распорного кольца 28. Другой конец пружины упирается в тарелку 31. С другой стороны в тарелку упирается возвратная пружина 32. Ход поршня в цилиндре ограничивается стопорным винтом, ввернутым снизу в корпус цилиндра. Конец винта заходит в паз поршня. В задней канавке поршня установлено уплотнительное кольцо низкого давления. Поршень 27 создает давление в контуре "левый передний - правый задний тормоза".

Передний плавающий поршень имеет аналогичное устройство, уплотнение передней части и ограничение хода. Только задняя часть уплотняется также кольцом 29 высокого давления, которое поджимается к торцу поршня пружиной 32 через шайбу 33. На главном цилиндре при помощи двух соединительных втулок 34 крепится бачок 15, на горловину которого навертывается крышка 36, крепящая датчик аварийного уровня жидкости. В корпусе датчика приклепаны два неподвижных контакта 41 с клеммами, на которые надеваются наконечники проводов. Через отверстие основания бачка проходит толкатель 42, на верхнем конце которого жестко крепится контакт 40. На нижнем конце толкателя через пластмассовую соединительную втулку крепится полипропиленовый поплавок 43. Сверху контакты датчика закрываются пластмассовым колпачком 39.

Регулятор давления крепится двумя болтами 59 к полке кронштейна, который, в свою очередь, крепится к кронштейну пола кузова. При этом передний, более длинный болт 59, одновременно крепит вильчатый кронштейн 58 рычага 7 привода регулятора давления. Чтобы кронштейн 58 не проворачивался относительно болта 59, его выступ заходит в паз кронштейна регулятора. Благодаря этому пазу и овальным отверстиям в кронштейне 58 под болт крепления 59 кронштейн 58 вместе с рычагом 7 привода регулятора можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется привод регулятора давления.

К вильчатому кронштейну 58 приварен палец, который является упором для рычага 7. В отверстие упора запрессован штифт, относительно которого поворачивается двухплечий рычаг 7, в верхнем отверстии которого расположена ось, через отверстие которой проходит конец упругого рычага 5 привода регулятора. Ось рычага и упругий рычаг стопорятся единым фиксатором.

Другой конец упругого рычага 5 шарнирно соединяется с серьгой 61, которая качается на пальце кронштейна рычага подвески.

В корпусе регулятора с одной стороны ввернута пробка, а с другой - установлена втулка, фиксируемая в корпусе стопорным кольцом. Во втулке установлен поршень 69. На выходе из цилиндра он уплотняется защитным чехлом 70. Головка поршня с зазором входит во втулку корпуса регулятора. Пружина прижимает через шайбы уплотнительные кольца 67 и 68 к торцам втулок. В пробке регулятора установлен резинометаллический клапан, поджимаемый к седлу 65 пружиной. Герметичность посадки седла в пробке обеспечивается уплотни-тельным кольцом 63. Седло клапана завальцовано в пробке регулятора. Выступающая часть клапана 64 упирается в толкатель. Он установлен во втулке 62 и уплотняется вместе с ней двумя резиновыми кольцами 67. Пружина через тарелку поджимает втулку толкателя с уплотнительными кольцами к шайбе, которая удерживается на толкателе стопорным кольцом.

В регуляторе давления имеется четыре камеры, две из которых соединяются с главным тормозным цилиндром, а две другие - с колесными цилиндрами тормозных механизмов задних колес.

Механический привод ручного тормоза состоит из рычага 13 с кронштейном 12, регулировочной тяги 11, уравнителя 10 троса, двух задних тросов 8 и рычагов 38 ручного привода колодок.

Рычаг 13 смонтирован на кронштейне 12 вместе с зубчатым сектором. Этот узел неразборный, он крепится к полу кузова. В зацеплении с зубчатым сектором находится защелка, которая управляется через тягу кнопкой рычага. Все эти детали собраны в полости рычага 13. Рычаг 13 стояночного тормоза шарнирно пальцем соединяется с тягой 11. На другом конце тяги крепится регулировочной гайкой с упорной шайбой уравнитель 10 тросов. Положение гайки на тяге фиксируется контргайкой. На оба конца уравнителя надеваются передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединяются с рычагами ручного привода колодок тормозного механизма заднего колеса.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster