Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
Продажа сварных воздуховодов для вентиляции котельной.
Ознакомиться с отзывами о радиаторах отопления

Отопление салона


Отопление салона

Отопление салона. 1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотняются с отопителем прокладками.

Отопитель состоит из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут.

Для принудительной подачи воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится электровентилятор. Конструкция отопителя позволяет снимать электровентилятор со стороны моторного отсека.

Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего колеса.

Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков.

Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков. В корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 управления подогревом воздуха. При повороте рычага 34 отверстие в клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор отопителя.

Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка 22 управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6 отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость системы охлаждения. В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет.

Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29. При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем сиденье.

Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя).

Для подачи воздуха в салон непосредственно на пассажиров и также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15 с уплотнителями из пенопо-лиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение.

Отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного воздуха минус 20"С на режиме максимального обогрева - плюс 20°С, а в зоне ног - плюс 25°С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок центральных стоек кузова.

На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47 при движении автомобиля Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвращают попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster