Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.

Тормозные механизмы


Тормозные механизмы

Тормозные механизмы. 1. Пружины пальцев крепления колодок; 2. Шплинт; 3. Прижимная пружина колодки; 4. Тормозные колодки; 5. Суппорт тормозного механизма; 6. Диск тормоза; 7. Защитный кожух; 8. Палец крепления колодок тормоза; 9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 10. Соединительная трубка цилиндров; 11. Поршень; 12. Колесный цилиндр; 13. Уплотнительное кольцо поршня; 14. Фрикционная накладка колодки; 15. Защитный колпачок поршня; 16. Фиксатор цилиндра; 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок; 18. Нижняя стяжная пружина колодок; 19. Направляющая пластина; 20. Тормозная колодка; 21. Задний трос привода стояночного тормоза; 22. Пружина заднего троса; 23. Наконечник заднего троса; 24. Рычаг привода стояночного тормоза; 25. Распорная планка тормозных колодок; 26. Палец рычага привода колодок; 27. Корпус колесного цилиндра; 28. Распорная пружина поршней; 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31. Уплотнительное кольцо поршня; 32. Поршень цилиндра; 33. Защитный колпачок колесного цилиндра; 34. Упор колодки; 35. Верхняя стяжная пружина колодок; 36. Фрикционная накладка колодки; 37. Ребро колодки; 38. Пружина; 39. Ось; 40. Втулка пружины; 41. Фрикционные шайбы; 42. Втулка оси автоматического устройства; 43. Оболочка троса; 44. Направляющая пружина; 45. Опорный щит тормозного механизма; 46. Опорная пластина колодок; 47. Тормозной механизм переднего колеса; 48. Тормозной механизм заднего колеса.

Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению автомобиля.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, открытый, что обеспечивает его хорошее охлаждение и вследствие этого более эффективное торможение при частом пользовании тормозами, когда от нагрева колодок может уменьшиться коээфициент трения их накладок.

Тормозной механизм состоит из суппорта 16 в сборе с рабочими цилиндрами, диска 1, двух тормозных колодок 15, пальцев 7 крепления колодок и трубопроводов.

Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он крепится к кронштейну 18 двумя болтами 17, которые зафиксированы отогнутыми стопорными пластинами на грань болтов. Кронштейн 18 крепится к фланцу поворотного кулака 19 вместе с защитным кожухом 2 и поворотным рычагом. В суппорте выполнены радиусный паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в которых расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих колесных цилиндра 13. Точное расположение цилиндров относительно суппорта обеспечивается пружинными фиксаторами 6. При установке цилиндра в паз суппорта фиксатор под действием пружины заходит в специальный боковой паз суппорта.

Корпус рабочего цилиндра отлит из алюминиевого сплава. В цилиндре расположен Стальной полый поршень 9, который уплотнен упругим резиновым кольцом 8. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 10, наружная кромка которого удерживается на буртике цилиндра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня.

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубкой 4. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 3 для прокачки привода передних тормозов, во внутренний штуцер для подвода жидкости. Поршни 9 упираются в тормозные колодки 15, на которые наклеены фрикционные накладки 11. Колодки установлены-на направляющих пальцах 7, которые удерживаются от осевого смещения шплинтами 5, а чтобы не было вибраций колодок на пальцах, применяются пружины 14, прижимающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины 12.

Тормозной диск соединен со ступицей колеса двумя установочными штифтами. Часть его рабочей поверхности расположена между накладками тормозных колодок. Поверхность трения диска обрабатывается с большой точностью, что увеличивает срок службы тормозного механизма.

При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и поджимают колодки к тормозному диску. На передних колесах создается тормозной момент. При движении поршни увлекают за собой уплотнительные кольца 8, которые при этом скручиваются. При растормажиеании, когда давление в приводе передних колес падает, поршни за счет упругой деформации колец 8 вдвигаются обратно в цилиндры. При этом накладки 11 тормозных колодок будут находиться в легком соприкосновении с тормозным диском.

При износе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, в приводе создается большее давление жидкости, чтобы создать тормозной момент. Под действием давления жидкости поршни 9 проскальзывают относительно колец 8 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между диском и колодками. При замене колодок, когда толщина накладок уменьшается до 1,5 мм, поршни вручную утапливают в цилиндры, чтобы установить новые колодки.

Тормозной механизм заднего колеса - барабанный, смонтирован на опорном шите 39, который крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 41 крепится пакет пластин, из которых пластина 42 является опорной для тормозных колодок 20, а пластины 43 ограничивают осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограничивает перемещение троса 44 в сторону щита. В верхней части щита 39 крепится двумя болтами колесный цилиндр 24. Снаружи в резьбовое отверстие цилиндра ввернуты штуцер 32 для прокачки привода задних тормозов и штуцер 33 трубки подвода жидкости в цилиндр.

С обеих сторон в цилиндр установлены поршни 31 в сборе с уплотнителями и деталями автоматического устройства. Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 26, расположенное в этой подсборке между буртиком упорного винта 25 и двумя сухарями 27 с зазором 1,4; 1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. В упорном кольце выполнена прорезь для выхода воздуха при прокачке тормозной системы.

К торцевой поверхности поршня через опорную тарелку 29 поджимается пружиной 28 уплотнитель 30. С наружной стороны в поршни запрессованы упоры 34, в пазы которых заходят верхние концы тормозных колодок. Полость колесного цилиндра уплотне- на резиновым колпачком 35, который надет внутренней кромкой на поршень, а наружной - на корпус цилиндра.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 31 в колесном цилиндре перемещаются на величину зазора между буртиком упорного винта 25 и буртиком упорного кольца (1,4-1,6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 26 остаются на своих местах.

При износе накладок зазор 1,4-1,6 мм выбирается полностью, и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей 27 в буртик упорного винта 25. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Для фиксации от осевого смещения средней частим колодок на стойки 21 установлены пружины, поджимающие среднюю часть колодок к щиту 39 тормоза. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза они самоустанавливаются в момент соприкосновения с тормозным барабаном, что улучшает эффективность торможения и приводит к более равномерному износу накладок, приклеенных к колодкам.

Тормозной барабан 4 отлит из алюминиевого сплава, имеет на наружной поверхности ребра жесткости и сквозные отверстия для сообщения внутренней полости барабана с атмосферой. Внутри барабана находится чугунное кольцо 5, с которым контактируются тормозные колодки. Барабан крепится к фланцу полуоси двумя штифтами 2 и дополнительно вместе с колесом болтами 1. В барабане выполнены два резьбовых отверстия, в которые ввертываются установочные штифты 2 при снятии барабана. Такое снятие возможно только в том случае, когда барабан "не прикипел" к фланцу полуоси, иначе возможен срыв резьбы в отверстиях барабана. Чтобы не происходило такого "прикипания" при сборке необходимо наносить на контактирующие поверхности барабана и полуоси графитовую смазку.

При пользовании стояночным тормозом тормозные колодки 20 прижимаются к барабану перемещением рычага 22 и разжимной планки 37. Рычаг 22 посажен на палец 23 и вместе с ребром тормозной колодки упирается в паз разжимной планки. На нижний конец рычага надет наконечник 46 заднего троса 44. Второй конец троса соединен с тормозным механизмом другого колеса. Для защиты и упора в щит тормоза оба колена троса заключены в многослойную оболочку 38 из пластмассовых трубок и проволочной оплетки. На концы троса надеты возвратные пружины 45, которые возвращают задний трос в исходное положение при освобождении его от усилия.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster