Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
Самая подробная информация ремонт холодильников в алматы здесь.

Контрольные приборы


Контрольные приборы

Контрольные приборы. 1. Эконометр; 2. Тахометр; 3. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4. Контрольная лампа указателей поворота; 5. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 6. Суточный счетчиц пройденного пути; 7. Спидометр; 8. Контрольная лампа резерва топлива; 9. Указатель уровня топлива; 10. Вольтметр; 11. Счетчик пройденного пути; 12. Контрольная лампа дальнего света фар; 13. Контрольная лампа стояночного тормоза; 14. Контрольная лампа давления масла; 15. Контрольная лампа габаритного света; 16. Указатель температуры; 17. Лампы освещения комбинации приборов; 18. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 19. Монтажный блок; 20. Комбинация приборов; 21. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 22. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 23. Диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 24. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 25. Блок цилиндров; 26. Корпус датчика; 27. Подвижный контакт; 28. Крышка датчика; 29. Воздушный фильтр датчика; 30. Неподвижный контакт; 31. Диафрагма; 32. Терморезистор; 33. Головка цилиндров; 34. Бумажный изоляционный патрон; 35. Каркас с катушками указателя; 36. Магнит возврата стрелки к началу шкалы; 37. -1-ермокомпенсационный резистор; 38. Постоянный магнит; 39. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 40. Рычаг с поплавком; 41. Контакт сигнализации о резерве топлива; 42. Реостат датчика; 43. Подвижный контакт реостата; 44. А.К штекеру "87" реле зажигания; 45. I. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны); 46. II. Схема включения контрольных ламп тормозной системы; 47. III. Контрольная лампа давления масла; 48. IV. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 49. V. Указатель уровня топлива.

Комбинация приборов. Все контрольные приборы и большинство контрольных ламп объединены в единый узел - комбинацию приборов. Она устанавливается в гнезде панели приборов и крепится двумя винтами.

До 1988 г. устанавливалась комбинация приборов типа 15.3701, а с 1988 г. устанавливается типа 151.3801. Последняя отличается от первой схемой соединений, введением эконометра вместо указателя давления масла и в связи с этим перемещением контрольной лампы давления масла в среднюю часть комбинации приборов. Кроме того, добавлена контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, а две контрольные лампы (противотуманного света и уровня тормозной жидкости) перенесены из комбинации приборов в отдельные табло. Корпус комбинации приборов пластмассовый, с отсеком в средней части для контрольных ламп. На задней стенке корпуса имеется четыре зеленых светофильтра с лампами 17 освещения приборов.

Снаружи к корпусу винтами прикреплена черная пластмассовая рамка с приклеенным стеклом. Стекло выполнено вогнутым, что устраняет блики, мешающие считывать показания приборов. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате из фольгированного гетинакса. Печатная плата вместе с колодками штекеров приклепана к задней стенке корпуса. Печатная плата служит одновременно и для крепления контрольных ламп и ламп освещения приборов. Лампы вставляются в пластмассовые патроны, а те - в отверстия печатной платы.

Спидометр типа 23.3802 имеет стрелочный указатель скорости и два счетчика: суммирующий 11 и суточный 6 пройденного пути, показания которого можно устанавливать на нуль рукояткой, расположенной под панелью приборов. Для этого рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки. Чтобы не повредить счетчик, это следует делать на неподвижном автомобиле. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на картере сцепления. Один оборот гибкого вала соответствует 1 м пройденного пути.

Эконометр 18.3806, установленный в комбинации приборов, служит для ориентировочного определения расхода топлива на данном режиме работы двигателя. Это прибор механического типа. Он представляет собой вакуумметр, измеряющий разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым непосредственно связан расход топлива. Чем меньше приоткрыты дроссельные заслонки в карбюраторе, тем больше разрежение во впускном трубопроводе, а расход топлива меньше. И наоборот, при больших нагрузках на двигатель дроссельные заслонки открываются почти полностью, разрежение падает (стрелка эконометра переходит в красную зону шкалы), а расход топлива увеличивается. Таким образом, эконометр помогает водителю соблюдать наиболее экономичный режим движения автомобиля подбором передачи в коробке передач и частоты вращения коленчатого вала.

Тахометр. В комбинации приборов устанавливается электронный тахометр типа 20.3813. Он состоит из миллиамперметра и электронной части, смонтированной на печатной плате. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов в первичной цепи системы зажигания двигателя. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отклоняется стрелка миллиамперметра.

Указатель температуры охлаждающей жидкости. В комбинации приборов устанавливается магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости типа 23.3707, работающий в паре с датчиком. Механизм прибора закреплен на стеклотекстолитовом основании и заключен в стальной экран (так же, как и у других приборов). Экран устраняет влияние магнитных полей соседних приборов друг на друга и усиливает собственные магнитные поля прибора. Указатель крепится к печатной плате тремя шпильками, которые одновременно являются выводами катушек.

Механизм указателя состоит из пластмассового разъемного каркаса 35, на котором намотаны катушки, и оси со стрелкой и дисковым постоянным магнитом 38. В задней половине каркаса находится небольшой постоянный магнит 36, возвращающий дисковый магнит со стрелкой в начало шкалы. Ось стрелки вращается в двух подшипниках, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смазка, не допускающая вибрации стрелки при движении автомобиля. Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпендикулярно двум другим. Таким образом, на дисковый магнит действуют три магнитных потока. создаваемых тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика. Приборы с таким принципом действия называют еще логометрическими. В зависимости от сопротивления датчика меняется величина силы тока в обмотках катушек и поэтому меняется направление и величина сум- марного магнитного потока, действующего на дис- ковый магнит.

Полюса этого магнита располагаются вдоль направления суммарного магнитного потока и, соответственно, стрелка отклоняется на определенный угол. Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом - отклоняться до конца красной зоны шкалы (при температуре указателя 20С). Датчик ТМ-106 заворачивается в головку цилиндров. Чувствительным элементом в датчике является терморезистор 32, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор прижат пружиной к донышку корпуса, т.е. одна его сторона через корпус соединена с "массой". Другая сторона терморезистора через пружину соединена с выводным штокером, закрепленным в пластмассовой крышке 28.

Указатель уровня топлива. В комбинации приборов применяется указатель 9 уровня топлива типа 19.3806. также как и указатель температуры, он магнитоэлектрический и имеет такую же конструкцию и принцип действия. Отличается данными обмоток, точками крепления к печатной плате и взаимным расположением дискового магнита и стрелки. Указатель применяется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком включается также контрольная лампа 8 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л. Датчик имеет проволочный реостат 42, по которому скользит контакт 43, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт реостата, изменяя сопротивление датчика. При сопротивлении датчика 285-335Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-135Ом - в середине шкалы, а при 7-25Ом - в конце шкалы.

Вольтметр 15.3812. входящий в состав комбинации приборов, тоже магнитоэлектрического типа и принцип его действия такой же, как у описанных выше приборов. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя напряжение, создаваемое генератором. Если при работающем двигателе стрелка находится в красной зоне в начале шкалы (8-11 В), то это указывает на разряд аккумуляторной батареи из-за слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора. Красная зона в конце шкалы соответствует 15-16 В. Если стрелка находится в этой зоне, то неисправен регулятор напряжения генератора. Промежуточное положение стрелки (между красными зонами) говорит о нор- мальной работе генератора.

Контрольная лампа 14 давления масла включается датчиком илиндров двигателя с левой стороны, если давление в системе смазки двигателя ниже 0,2-0,6 кгс/см, то подвижный контакт 27 датчика прижат пружиной к неподвижному 30, цепь питания контрольной лампы замкнута и лампа горит. Как только давление масла превысит 0,2-0,6 кгс/см, оно выгибает диафрагму 31 и, преодолевая сопротивление пружины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь питания контрольной лампы размыкается, и лампа гаснет. Контрольные лампы тормозной системы.

Контрольная лампа 13 стояночного тормоза начинает "мигать", когда замыкается выключатель 22, расположенный под рычагом стояночного тормоза. При этом ток протекает от штекера "1" колодки монтажного блока с голубой меткой по двум цепям. Одна цепь замыкается на "массу" по пути: штекер "1" колодки монтажного блока с голубой меткой - по оранжевому проводу до комбинации приборов - контрольная лампа 13 - розовый провод - штекер "L" реле-прерывателя 21 и через его замкнутые контакты на штекер "+" - по коричневому проводу к выключателю 22 и на "массу". Другая цепь замыкается на "массу" по пути: штекер "1" колодки монтажного блока с голубой меткой - оранжевый провод - штекер "-". обмотка реле-прерывателя и через его замкнутые контакты к штеке "+" - по коричневому проводу к выключателю 22 и на "массу". Ток, протекающий по обмотке реле-прерывателя, разогревает ее. Биметаллическая пластинка реле-прерывателя от нагревания выгибается, и контакты реле-прерывателя размыкаются.

Ток в обеих цепях прерывается, и лампа 13 гаснет. Затем биметаллическая пластинка остывает и принимает прежнюю форму. Контакты реле-прерывателя снова замыкаются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60-120 раз в минуту, создавая мигание контрольной лампы стояночного тормоза.

Контрольная лампа 24 уровня тормозной жидкости включается датчиком 18, расположенным в бачке главного цилиндра гидропривода тормозов, когда уровень жидкости становится минимально допустимым. При этом ток Идет по цепи: штеквр "1" колодки монтажного блока с голубой меткой - оранжевый провод с голубой полоской до комбинации приборов, затем черный провод - контрольная лампа 24 - монтажный блок 19 - датчик 18 - масса. Предусмотрена проверка исправности контрольной лампы 24. На стоящем автомобиле при включении зажигания ток идет через лампу 24 по следующему пути: до лампы 24 как описано выше, а затем через диод 24 - коричневый провод - штекер "+" реле прерывателя 21 - коричневый провод - замкнутые контакты выключателя 22 (т.к. автомобиль заторможен стояночным тормозом) - "масса". Контрольная лампа 24 горит, показывая, что она исправна. С началом движения автомобиля рычаг стояночного тормоза опускается, контакты выключателя 22 размыкаются, и контрольная лампа 24 гаснет.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

Снижая базовые требования к потенциальным заемщикам, банки нередко завышают кредитные ставки и вводят скрытые платежи

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster