Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.

Отопление салона


Отопление салона

Отопление салона. 1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 2. Гибкая тяга крышки воздухопритока; 3. Крышка воздухопритока; 4. Крыльчатка вентилятора; 5. Радиатор отопителя; 6. Гибкая тяга крана отопителя; 7. Кожух радиатора; 8. Отводящая труба; 9. Подводящая труба; 10. Кран отопителя; 11. Воздухопровод обогрева бокового стекла; 12. Сопло обогрева бокового стекла; 13. Заслонка воздухопровода обогрева бокового стекла; 14. Направляющий кожух вентилятора; 15. Тяга заслонки воздухопровода обогрева бокового стекла; 16. Добавочный резистор; 17. Воздухораспределительная крышка; 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 19. Электродвигатель вентилятора; 20. Воздухопровод внутренней вентиляции; 21. Кожух вентилятора; 22. Рычаг воздухораспределительной крышки; 23. Кронштейн рычагов управления; 24. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол; 25. Рукоятка управления крышкой воздухопритока; 26. Рукоятка управления краном отопителя; 27. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла; 28. Сопло обогрева бокового стекла; 29. 2й. Лопатки сопла обогрева бокового стекла; 30. Рычаг управления соплом; 31. Корпус сопла; 32. Рычаг сопла вентиляции салона; 33. Корпус сопла вентиляции салона; 34. Передний уплотнитель трубы воздухопритока; 35. Труба воздухопритока; 36. Задний уплотнитель трубы; 37. Клапан трубы; 38. Заслонка сопла с зубчатым сектором; 39. Зубчатое колесо привода заслонки сопла; 40. Сопло вентиляции салона; 41. Лопатки сопла вентиляции салона; 42. I. Сопло обогрева бокового стекла; 43. II. Сопло вентиляции салона; 44. III. Схема работы отопителя.

Пассажирский салон автомобиля отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который подключен к системе охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока, расположенную в задней части передка кузова под капотом. Отражателем воздух резко меняет направление движения, отделяется от дождевой воды и поступает через люк кожуха 7 в радиатор отопителя.

Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку. В верхней части кожуха имеется крышка 3 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, который поступает в радиатор. Радиатор 5 в кожухе уплотняется резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две части, к которым закреплены отводящая труба 8 и кран 10 с подводящей трубой 9. Концы этих труб подсоединены к системе охлаждения двигателя. Выход подводящей и отводящей труб в моторный отсек загерметизирован резиновым уплотнителем.

На автомобиле может быть установлен отопитель с алюминиевым радиатором, взаимозаменяемым с латунным. Алюминиевый радиатор имеет алюминиевую сердцевину и пластмассовые бачки, которые уплотняются между собой резиновыми уплотнительными прокладками. Для улучшения эффективности работы радиатора в алюминиевые трубки его вставляются пластмассовые турбулизаторы, не допускающие ламинарного движения охлаждающей жидкости по трубкам радиатора. Воздух, прошедший через радиатор 5 отопителя, поступает в направляющий кожух 14 и затем кожух 21 вентилятора.

Кожух вентилятора закреплен скобами к кожуху 7 радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб установлен электродвигатель 19 с крыльчаткой 4 вентилятора. На передней стенке кожуха 21 вентилятора с внутренней стороны находится добавочное сопротивление 16 (резистор). Отключение и подключение его в цепь электродвигателя трехпозиционным переключателем, установленным на панели приборов, обеспечивает малую и большую скорость вращения вентилятора. Снизу кожуха 21 вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 17, которая открывается и закрывается рычагом 22. Управление отопителем осуществляется рукоятками 24, 25, 26 на панели приборов, рычагами 30 управления боковыми соплами, рычагом 22 воздухораспределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора.

Пластмассовые рукоятки 24, 25 и 26 надеты на концы рычагов и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Выступы у верхнего и среднего рычагов направлены вниз, у нижнего - вверх. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной неподвижно в кронштейне 23, который двумя винтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на лыску оси поставлень неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджимаются резиновой подушкой. Верхняя рукоятка 26 управления краном отопителя связана гибкой тягой 6 с краном 10 и регулирует количество жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя.

Рукоятка 25 управления крышкой воздухопритока. связанная гибкой тягой 2 с рычагом крышки, регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Рукоятка 24 управления заслонками воздухопроводов 1 и 11 обогрева ветрового и боковых стекол гибкой тягой 27 соединена с наружным рычагом заслонки 18. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла дверей. Внутренний рычаг изготовлен как одно целое с заслонкой 18 и соединен через хомут тягой 15 с рычагом заслонки 13 правого воздухопровода 11 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки 13 к корпусу заслонки обеспечивается прокладкой из полиуретана.

Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 15 добиваются полноты закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 18 воздухопровода 1 заслонки 13 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 27 с помощью петли на конце соединена с рычагом заслонки 18. Другой конец тяги связан с рычагом рукоятки 24 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги закреплены скобами с помощью винтов. Подобным образом подсоединены и остальные гибкие тяги 2 и 6. Для облегчения запоминания положения рукояток управления отопи- телем на облицовке рукояток имеются символы в виде треугольников. Вершины треугольников указывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода 1 закрыты.

Воздух на боковые стекла проходит по воздухопроводам через левое и правое сопла 12. Сопла вставлены в воздухопроводы и зафиксированы за буртик воздухопроводов каждый четырьмя пружинными выступами корпуса 31. Сопла с воздухопроводами уплотнены резиновыми уплотнителями. В отверстия корпуса 31 шарнирно установлено сопло 28 с направляющими, по которым перемещается рычаг 30. Рычаг подвижно связан с тремя лопатками 29, которые установлены осями в сопло. Все детали сопла изготовлены из пластмассы. Направление потока воздуха из сопла изменяется рычагом 30 в вертикальном направлении - поворотом сопла 28 и в горизонтальном - поворотом лопаток. Соединения воздухопроводов 11 с кожухом вентилятора 21 герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана.

От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизирована резиновым уплотнителем, установленным на верхнем фланце коробки. Вентиляция салона осуществляется следующими путями:
- в окна дверей при опущенных стеклах, - через воздухопровод 1 при правых положениях рукоятки 24 заслонки обогрева ветрового и боковых стекол и рукоятки 25 крышки воздухопритока;
- на боковые стекла через сопла 12 на панели прибо ров при правом положении рукоятки 25 крышки воздуха притока и при левом положении рукоятки 24 заслано воздухопроводов обогрева стекол;
- в нижнюю часть салона при открытых воздухораспределительной крышке 17 и крышке воздухопритока 3.

В центре панели приборов установлены два сопла вентиляции салона, подсоединенные трубой 35 с коробков воздухопритока. Сопла 40 обеспечивают вентиляцию салона при выключенном электродвигателе вентилятора отопителя. Труба 35 закреплена защелками в отверстии щитка передка и герметизирована с соплами и щитком передка резиновыми уплотнителями 34 и 36. Клапан 37 трубы не допускает обратного потока воздуха в коробку воздухопритока при включенном отопителе салона. Конструкция сопел 40 отличается незначительно от сопел 12.

Интенсивность вентиляции регулируется зубчатым колесом 39, которое открывает или прикрывает заслонку 38 сопла с зубчатым сектором. На автомобиле имеется и вытяжная вентиляция салона, обеспечивающая отсос воздуха. Из салона воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит в декоративную решетку на наружной боковой панели крыши. Резиновый клапан предотвращает проникновение воздуха в салон при боковом ветре. В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления салона. В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей и открывают заслонки 38. Для дополнительного притока воздуха опускают воздухораспределительную крышку 17 и открывают крышку 3 воздухопритока.

Количество приточного воздуха можно увеличить. включив одну из скоростей электровентилятора. В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотевания стекол направляют поток воздуха на стекла нижней рукояткой 24 и рычагами 30 сопел воздухопроводов 11. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран отопителя, передвинув несколько вправо верхнюю рукоятку 26. В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажиров открывают воздухораспределительную крышку.

В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением одной из скоростей электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания. При этом заслонку 38 рекомендуется закрыть. При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а нижнюю рукоятку 24 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха минус 25 С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25 С, а в зоне ног водителя и пассажира плюс 30 С. Запрещается при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster