Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
Замечательный дизайн интерьеров в Краснодаре от компании "Redesign"

Оборудование кузова


Оборудование кузова

Оборудование кузова. 1. Усилитель спинки переднего сиденья; 2. Пружина; 3. Ограничитель салазок; 4. Кольцо ролика; 5. Ролик; 6. Ползуны салазок; 7. Направляющие салазок; 8. Винт с рукояткой наклона спинок; 9. Рукоятка механизма передвижения; 10. Отверстие фиксации подушки сиденья; 11. Подложка набивки; 12. Пружина подушки; 13. Каркас переднего сиденья; 14. Подушка; 15. Спинка; 16. Обивка заднего сиденья; 17. Подложка обивки; 18. Набивка спинки; 19. Каркас спинки заднего сиденья: 20. Ручка стеклоподъемника правой передней двери; 21. Облицовка ручки; 22. Розетка; 23. Ведущий валик; 24. Поводок пружины тормоза; 25. Пружина тормоза; 26. Опора ведущего валика; 27. Ведущая шестерня; 28. Верхние ролики; 29. Опускное стекло двери; 30. Задний кронштейн опускного стекла; 31. Нижние ролики; 32. Прижимная пластина; 33. Винт крепления прижимной пластины; 34. Трос; 35. Барабан с ведомой шестерней; 36. Корпус стеклоподъемника правой передней двери; 37. Крышка корпуса стеклоподъемника; 38. Корпус замка; 39. Храповик; 40. Тяга наружного привода; 41. Пружина рычага наружного привода; 42. Рычаг наружного привода; 43. Тяга внутреннего привода; 44. Рычаг внутреннего привода замка; 45. Рычаг блокировки замка; 46. Тяга кнопки блокировки; 47. Пружина рычага блокировки; 48. Пружина храповика; 49. Сухарь фиксатора; 50. Ротор замка; 51. Тяга выключателя замка; 52. Валик выключателя; 53. Центральный валик; 54. Внутренняя ручка двери; 55. Пружина сухаря; 56. Выключатель замка; 57. Скоба кнопки блокировки; 58. Кнопка блокировки замка; 59. Наружная ручка двери; 60. Поводок тяги наружного привода; 61. I. Сиденья; 62. II. Стеклоподъемник передней двери; 63. III. Салазки переднего сиденья; 64. IV. Замок передней левой двери; 65. V. Замок задней левой двери.

Передние сиденья раздельные, с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Каркасы сидений штампованные из стальных рам, к которым закреплены пружины, концы пружин для предотвращения скрипа покрыты поливинилхлоридной пленкой. Каркасы подушки 14 и спинки 15 соединены шарнирно. Сиденье установлено на двух салазках, которые закреплены тремя винтами и болтом к кронштейнам, приваренным к полу кузова.

Салазки состоят из направляющих 7 и ползунов 6, отштампованных из листовой стали. К ползунам винтами закреплен каркас подушки. На внутренних ползунах установлена рукоятка 9 с защелкой. Соответственно направляющая 7 имеет фиксатор защелки. При повороте рукоятки 9 вниз защелка выходит из зацепления с фиксатором, и сиденье может перемещаться вперед или назад по направляющим. Рукоятка подпружинена и при отпускании ее защелка стопорит сиденье в заданном положении. Для облегчения передвижения сиденья в салазки вставлены по два ролика 5, между которыми установлены ограничители 3.

Спинка 15 сиденья имеет грубую и тонкую регулировки угла наклона. Механизм наклона спинки расположен с внешней стороны сиденья. К усилителю 1 спинки с помощью пальца подсоединена тяга с винтом 8, на котором установлена рукоятка. Для облегчения регулировки служит пружина, соединенная с кронштейном ползуна и тягой. Винтовая нарезка позволяет винту вывертываться или ввертываться в тягу, передвигая тягу и изменяя наклон спинки. Вращая за рукоятку винт, можно плавно изменять угол наклона спинки. Для быстрого изменения угла наклона спинки нужно приподнять рукоятку с винтом и вывести винт из зацепления с фиксатором, в котором он установлен кольцевыми выточками.

Заднее сиденье предусмотрено для трех человек. Подушка сиденья фиксируется в отверстиях 10 двумя шипами, приваренными к поперечине пола кузова. Спинка сиденья установлена вверху с помощью двух планок, которые входят в скобы, приваренные к полке задка. В нижней части спинка закреплена двумя язычками, приваренными к аркам колес. Язычки загнуты в скобы в нижних углах каркаса спинки. Каркасы подушки и спинки заднего сиденья также выполнены из тонких штампованных и проволочных рамок, к которым закреплены пружины с помощью металлических скоб. Концы скоб для предотвращения скрипа покрыты поливинилхлоридной пленкой. В спинку заднего сиденья встроен откидной средний подлокотник. Набивка сидений выполнена из эластичного пенополиуретана.

Механизмы кузова. Замок передней двери роторного типа. Зубья ротора при закрывании двери набегают на выступы фиксатора и поворачивают центральный валик 53 и сидящий на нем ховповик 39, который запирается выступом рычага 42 наружного привода. При полностью закрытой двери зуб ротора входит во впадину фиксатора, а опора центрального валика входит в контакт с сухарем 49 фиксатора и, выбирая зазор, препятствует вертикальному перемещению двери при движении автомобиля. Одновременно опора не позволяет самопроизвольно открываться двери при столкновении или опрокидывании автомобиля, когда вследствие деформации двери или кузова ротор замка стремится выйти из зацепления с фиксатором в продольном направлении автомобиля.

Опора, заходя за стенки фиксатора, блокирует перемещение двери. Фиксатор двери закреплен тремя болтами на стойке кузова. Увеличенные отверстия в стойке позволяют отрегулировать положение фиксатора по высоте и обеспечить соосность его с замком, а также по глубине - обеспечить полное прилегание двери к уплотнителям и расположение двери заподлицо с наружными поверхностями кузова. Храповик 39 имеет три зуба, которые фиксируют полное и предварительное положение двери при закрывании. Этим предотвращается самопроизвольное открывание, если дверь не закрыта полностью. При открывании двери храповик возвращается в исходное положение пружиной 48. Открывание двери наружной ручкой 59 выполняется через поводок 60, усилие с которого передается через тягу 40 на рычаг 42 наружного привода.

Рычаг поворачивается и освобождает храповик. Дверь под давлением сжатого уплотнителя открывается. Нижний конец тяги 40 застопорен винтом на рычаге наружного привода. Изнутри салона дверь открывается ручкой 54 внутреннего привода, установленной на кронштейне, который закреплен двумя винтами на внутренней панели двери. Ослабив винты, можно передвинуть кронштейн с ручкой в нужное положение. Усилие с ручки 54 передается через тягу 43 внутреннего привода на рычаг 44, который поворачивает рычаг 42 наружного привода, освобождает храповик с ротором, и дверь открывается.

Открывание двери наружной ручкой можно заблокировать кнопкой 58 или выключателем 56 замка. Блокировка замка осуществляется нажатием на кнопку, усилие от которой передается через тягу 46 на рычаг 45 блокировки замка. Рычаг 45 своим пазом стопорит рычаг наружного привода только при закрытом замке. При открытой двери блокировка замка не работает и нажимать на кнопку во избежание повреждения замка запрещается. Кнопка блокировки установлена на резьбовом конце тяги 46 с помощью скобы 57. Перестановкой скобы на следующие витки резьбы тяги регулируется положение кнопки. Со стороны салона паз кнопки и вставленная в него скоба закрыты колпачком. Кнопки блокировки замков расположены в наиболее удобных для водителя местах вблизи центральных стоек.

Заблокированный замок освобождается поднятием кнопки, или поворотом ключа выключателя замка, ручкой внутреннего привода. При повороте ключа выключателя 56 замка усилие передается через тягу 51 на валик 52. Валик противоположным концом поворачивает рычаг 45. который блокирует пазом при закрытом замке рычаг 42 наружного привода. При повороте ключа и валика в обратном направлении рычаг 45 освобождает рычаг наружного привода и возвращает кнопку в верхнее положение. Оттягивая ручку 54 внутреннего привода. действие через тягу 43 передается на рычаги 44 и 45, освобождая замок и возвращая кнопку блокировки в верхнее положение. Замок задней двери не имеет выключателя. Заблокированный замок не может быть открыт наружной ручкой ручкой внутреннего привода, пока кнопка блокировки не будет поднята вверх.

Заблокировать замок можно как за крытым (дверь закрыта), так и открытым (нажать на кнопку и закрыть дверь). Ручки внутреннего привода расположены таким образом. чтобы при случайном прикосновении к ним исключить возможность открывания дверей. Наружные ручки не имеют выступающих деталей. Конструкция фиксаторов замков предотвращает самопроизвольное открывание дверей при столкновениях или опрокидывании автомобиля. Стеклоподъемник передней двери тросовый, закреплен на внутренней панели двери тремя гайками. Трос 34 стеклоподъемника охватывает четыре ролика, закрепленные на панели двери, и намотан на барабан 35, ведомая шестерня которого находится в зацеплении с ведущей шестерней 27. Общая длина троса стеклоподъемника передних дверей после вытяжки составляет 2930+5 мм. Соосно с ведущей шестерней расположен пружинный тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию стекла. Стекло удерживается при неподвижной ручке стеклоподъемника витками пружины 25 тормоза. прижимающимися к внутренней поверхности опоры 26 ведущего валика 23.

Поводок тормоза установлен на две лыски ведущего валика. На шлицы ведущего валика надета ручка стеклоподъемника и закреплена облицовкой 21 в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая розетка 22, которая прижата обивкой двери к облицовке. Для снятия ручки стеклоподъемника с валика необходимо предварительно передвинуть вдоль ручки облицовку и снять ручку с облицовкой. Опускное стекло 29 установлено в обоймах передних и задних кронштейнов, которыми закреплено на двух вертикальных участках троса, находящихся между верхними и нижними роликами 28 и 31. Передний и задний кронштейны закреплены на тросе прижимными пластинами 32 с помощью винтов 33. Натяжение троса выполняется передним натяжным роликом 31, закрепленным на внутренней панели двери болтом с гайкой. При натяжении троса болт и гайка предварительно подтягиваются и сдвигаются в продольном отверстии внутренней панели двери.

После необходимого натяжения троса болт с гайкой затягиваются окончательно. Правильное натяжение троса обеспечивает плавность работы стеклоподъемника. Конструкция стеклоподъемника задней двери отличается незначительно. Трос охватывает три ролика, образуя один вертикальный участок, к которому двумя винтами прижимной пластиной закреплен кронштейн опускного стекла. Общая длина троса составляет 1767 мм.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster