Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.

Работа карбюратора 21051-1107010


Работа карбюратора 21051-1107010

Работа карбюратора 21051-1107010. 1. Регулировочный винт пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства; 4. Электромагнитный запорный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода; 9. Воздушная заслонка; 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11. Распылители ускорительного насоса; 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Главный воздушный жиклер второй камеры; 14. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 15. Крышка карбюратора; 16. Прокладка; 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан; 19. Топливный фильтр; 20. Патрубок подачи топлива; 21. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 22. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25. Поплавок; 26. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 27. Топливный канал главных топливных жиклеров; 28. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой; 29. Эмульсионная трубка второй камеры; 30. Главный топливный жиклер второй камеры; 31. Корпус карбюратора; 32. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 33. Дроссельная заслонка второй камеры; 34. Воздушный канал пускового устройства; 35. Отверстие воздушного канала холостого хода; 36. Дроссельная заслонка первой камеры; 37. Щель переходной системы первой камеры; 38. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 39. Блок подогрева карбюратора; 40. Патрубок для отсоса картерных газов; 41. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 42. Главный топливный жиклер первой камеры; 43. Эмульсионная трубка первой камеры; 44. Эмульсионный канал холостого хода; 45. Шариковый клапан ускорительного насоса; 46. Диафрагма ускорительного насоса; 47. Рычаг привода ускорительного насоса; 48. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 49. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 50. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 51. Рычаг привода дроссельных заслонок; 52. Рычаг управления воздушной заслонкой; 53. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса; 54. Кулачок привода ускорительного насоса; 55. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 56. Работа пускового устройства; 57. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 58. Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки; 59. Работа ускорительного насоса.

Работа карбюратора при пуске и прогреве двигателя. Необходимое обогащение горючей смеси обеспечивается пусковым устройством карбюратора.

При пуске холодного двигателя рукоятку управления воздушной заслонки вытягивают на себя до упора. Педаль управления дроссельными заслонками не трогают, чтобы исключить подачу в двигатель избыточной неконтролируемой порции топлива. При этом рычаг 52 управления воздушной заслонкой поворачивается против часовой стрелки, расширяющийся паз освобождает штифт рычага воздушной заслонки и заслонка за счет возвратной пружины удерживается в закрытом положении. Наружная кромка рычага 52 нажимает на регулировочный винт 50 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры, в результате рычаг 51 приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на необходимую величину. При проворачивании коленчатого вала стартером возникающее при этом разрежение воздуха передается в отверстия и каналы системы холостого хода и в распылитель 10 главной дозирующей системы. Под действием разрежения топливо будет интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и главной дозирующей системы. Одновременно разрежение создается в рабочей полости диафрагмы 2 пускового устройства, но оно недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины. В момент появления вспышек разрежение возрастает, под действием которого диафрагма 2 со штоком 3 втягиваются и шток 3 за штифт рычага приоткрывает воздушную заслонку 9.

Воздушная заслонка при пуске и начале прогрева двигателя приоткрывается или закрывается автоматически, не допуская чрезмерного обогащения или обеднения смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают возвратом рукоятки управления воздушной заслонкой в исходное положение.

Работа карбюратора на холостом ходу. На режиме холостого хода дроссельная заслонка 36 прикрыта, при этом щель 37 переходной системы первой камеры находится над верхней кромкой заслонки. Воздушная заслонка открыта полностью. Разрежение через отверстие холостого хода, прикрытое регулировочным винтом 38 качества смеси, передается в каналы системы холостого хода и в топливный жиклер 5. Под действием разрежения, топливо, поступающее в эмульсионный колодец через главный топливный жиклер 42, поднимается к топливному жиклеру 5, частично смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 7, вторично смешивается с воздухом, поступающим через щель 37 переходной системы, и в виде эмульсии поступает под регулировочный винт 38 в дроссельное пространство.

Разрежение в малом диффузоре недостаточно и топливо из распылителя 10 главной дозирующей системы не поступает.

Для регулирования работы двигателя на холостом ходу имеются регулировочный винт количества смеси, регулирующий величину приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры, и регулировочный винт 38 качества (состава) смеси.

Работа экономайзера принудительного холостого хода. Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива через систему холостого хода на принудительном холостом ходу двигателя (при торможении автомобиля двигателем, когда отпущена педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено). На режиме принудительного холостого хода дроссельные заслонки закрыты, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения на холостом ходу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 4, электронный блок управления и электрические провода подсоединения приборов. Экономайзер будет работать только при отпущенной педали управления дроссельными заслонками, когда концевой выключатель соединен с "массой". В этом случае рычаг 51 привода дроссельных заслонок упрется в концевой выключатель и замкнет его на "массу". В процессе пуска холодного двигателя концевой выключатель не будет соединен с "массой", так как дроссельная заслонка будет приоткрыта.

Электронный блок управления подает питание на обмотки электромагнитного запорного клапана 4 пока частота вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу не возрастет и не превысит 2100 мин-1. При более высокой частоте вращения питание обмотки клапана прекращается и клапан 4 перекрывает подачу топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин"1 вновь блок управления подает питание на клапан 4, возобновляется подача топлива и двигатель выходит на режим холостого хода.

Для получения информации о частоте вращения коленчатого вала электронный блок управления подключается к катушке зажигания.

Работа карбюратора на режимах дросселирования. Работает в основном первая смесительная камера, которая обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне. При этом необходимый состав горючей смеси обеспечивается совместной работой главной дозирующей системой первой камеры и системой холостого хода с переходной системой.

По мере открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 37 переходной системы попадает под действие разрежения и перестает работать в качестве воздушного жиклера. Через нее также начинает поступать топливовоздушная смесь. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в распылителе 10 увеличивается, топливо в эмульсионном колодце начинает повышаться, при достижении отверстий в эмульсионной трубке 43 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 6, и увлекается в распылитель. С этого момента начинается совместная работа этих систем.

Работа экономайзера мощностных режимов. Экономайзер устраняет колебания качественного состава топлива в горючей смеси при пульсации всасывания, а также обогащает горючую смесь, когда уменьшается разрежение при значительном открытии дроссельных заслонок.

Всасывание смеси в двигатель является прерывистым, пульсация его будет тем сильнее, чем меньше частота вращения коленчатого вала двигателя. Пульсация передается и в распылители главных дозирующих систем. При этом снижается эффективность автоматического регулирования состава смеси главной дозирующей системой.

Экономайзер срабатывает при определенном разрежении под дроссельной заслонкой 36. Шариковый клапан 24 закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением. При уменьшении разрежения под действием пружины откроется клапан 24. Топливо через шариковый клапан будет поступать в эмульсионный колодец первой камеры. Это топливо будет увлекаться в распылитель 10, выравнивая состав горючей смеси при пульсации всасывания. Экономайзер будет обогащать также горючую смесь при малом разрежении под дроссельной заслонкой 36.

Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя. После того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 своей величины, рычагом 37 будет открываться принудительно и дроссельная заслонка второй камеры. Обе заслонки приходят в положение полного открытия одновременно. Отсутствие провалов в работе обеспечивается отверстиями 32 переходной системы второй камеры.

При полном открытии дроссельных заслонок разрежение в каналах системы холостого хода и переходных систем падает, а в малых диффузорах и распылителе 13 эконостата возрастает, в результате чего топливовоздушная смесь интенсивно истекает из распылителей 10 и 13, обогащая горючую смесь. Вследствие наличия воздушных жиклеров 6 и 13, имеющих большие проходные сечения, а также больших проходных сечений распылителей и каналов разрежение в эмульсионных колодцах все же остается меньшим, чем разрежение у выходных отверстий переходных систем 32, 37 и системы холостого хода. Поэтому система холостого хода и переходные системы работают как топливные и переобеднения смеси не происходит. Однако количество топлива, поступающего на этом режиме через упомянутые системы, незначительно.

Работа ускорительного насоса. Обогащает горючую смесь на режиме разгона автомобиля. Ускорительный насос впрыскивает дополнительную порцию топлива в воздушный поток, проходящий через карбюратор. В рабочую полость насоса топливо поступает из поплавковой камеры через обратный шариковый клапан 45. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок 54 воздействует на рычаг 47, который сжимает пружину в телескопическом стакане диафрагмы 46. Разжимаясь, пружина плавно перемещает диафрагму, чем обеспечивает затяжной впрыск топлива через канал в клапан и далее через распылители 11 в обе смесительные камеры.

Кулачок 54 имеет специальный профиль, который обеспечивает двойной впрыск. Причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки второй камеры.

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster