Автомобильный спидометр: история и современность
Спидометр относится к той группе автомобильных устройств, которые выполняют важнейшую регистрирующую функцию. В данном случае прибор фиксирует и оповещает водителя о скорости автомобиля. Неотъемлемой частью спидометра является одометр, или счетчик пробега. История данного устройства берёт своё начало ещё в далёком 1888 году, когда им впервые был оснащён велосипед. Сегодня же имеющий когда-то название «велосиметр» прибор можно увидеть в каждом современном автомобиле.
Если на начальном этапе спидометр носил необязательный характер, то, начиная с 1910 года, ездить по дорогам без данного устройства стало запрещено. Данная практика сохранилась и до сегодняшнего дня. Этому есть логическое объяснение – спидометр важный элемент безопасности на дороге, ведь он оповещает водителя о скорости движения транспортного средства и её изменениях, а, значит, позволяет адекватно оценивать ситуацию на дороге. Знание скорости позволяет водителю «чувствовать» инерцию, силу сцепления с дорожным полотном, аэродинамику и прочие характеристики, которые помогают оптимально управлять автомобилем.
Давным-давно спидометры были механическими, сегодня же в ходу их электронные последователи. Эти цифровые приборы стали на порядок совершеннее во многом благодаря развитию технологий. Современные модели спидометров оснащены сложной системой датчиков, которые позволяют передавать на панель приборов точную и достоверную информацию о движении автомобиля. Совершенство данных приборов усложняет работу для тех, кто хочет скрутить спидометр перед продажей подержанного авто, но специализированные фирмы научились делать это с техникой мастера. Нормальная погрешность спидометра составляет порядка 10%, что зависит от возраста авто и износа его узлов и механизмов.
История корректировки показаний одометра практически равна времени существования самого прибора. С самых первых месяцев его использования тут и там находились желающие скорректировать показания данного прибора. К примеру, в США в год продаётся примерно 450 тыс. автомобилей со «скрученным» пробегом, а в Германии таких авто сбывается почти треть. Продавцов подержанных авто не останавливает даже законодательный запрет таких действий в некоторых странах. Однако не всегда коррекция показания одометра нужна для повышения ликвидности автомобиля и его стоимости при продаже – иногда данная процедура требуется после ремонта или замены спидометра или после капитального ремонта двигателя.
Анонсы статей дружественных сайтов
|