Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.
Рекомендую сделать химчистку авто в Минске в компании Миура, очень хорошо делают.

Автомобильный турбокомпрессор. Разновидности и виды

Автомобильный турбокомпрессор используется для увеличения мощности двигателя и получил широкое распространение среди производителей машин. Он способен увеличить мощность, а также крутящий момент мотора без существенного увеличения расхода топлива. На сегодняшний день существует огромное количество механических нагнетателей и турбокомпрессоров. Они отличаются как по своей форме (центробежные, роторные, спиральные), а также имеют разный привод. Но чтобы понять их основные отличия и принцип работы изучим техническое строение автомобиля в целом, и конструкцию турбокомпрессоров в частности. А для начала рассмотрим наиболее популярные виды автомобильных компрессоров.

Нагнетатель типа Roots

Данный вид роторного нагнетателя был разработан ученым Рутсом еще в конце позапрошлого века. Тогда еще не существовало автомобилей, и данный нагнетатель получил предназначение как обдуватель помещений. С помощью него происходил циркуляция воздуха в помещениях, и он стал прообразом всех современных автомобильных нагнетателей и компрессоров.

Компрессор типа Lysholm

Данный компрессор был разработан великим немецким ученым и инженером Кригером в конце 19 века. Изначально данный компрессор предназначался для промышленных целей. Но в 30-ые годы 20 века ученый из Австралии Альф Лизхольм приспособил его для автомобильной промышленности, которая тогда развивалась семимильными шагами. Данный компрессор получил тогда широкое распространение и его стали именовать в честь того австралийского инженера.

Турбокомпрессор и центробежный компрессор

Самое главное отличие центробежного компрессора от турбокомпрессора в приводе, хотя принцип работы почти идентичен. Привод компрессора механический, т.е. обороты вращения крыльчатки жестко связан с вращением коленчатого вала двигателя. У турбокомпрессора же, обе крыльчатки жестко связанны и находится во впускном и выпускном коллекторе. Механической связи с двигателем они не имеют и работают под действием давления отработавших газов. Именно, совершенно разный привод компрессора или турбокомпрессора определил их основное предназначение, а также их характеристики работы. В настоящее время многие автопроизводители применяют на своих машинах для увеличения мощности только автомобильный турбокомпрессор, хотя компания Mercedes-Benz отдает предпочтение только механическим компрессорам. У каждого из них есть свои очевидные преимущества и явные недостатки.

Анонсы статей дружественных сайтов

 


.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster