Устройство и схемы автомобили ВАЗ


.: Партнеры :.

 < 101...200  1...100 > 

Безопасный секонд-хэнд

С покупкой подержанного автомобиля связано очень много проблем. Где и как найти машину в хорошем техническом состоянии - на рынке, по частным объявлениям в газетах? Как выявить автомобиль со скрученным одометром, битый, перекрашенный? Как, наконец, проверить предполагаемую покупку на юридическую <чистоту>?

Вы выбрали машину, договорились с продавцом о цене, и вам не терпится как можно быстрее расплатиться и занять место за рулем. Не торопитесь! Первым делом необходимо изучить документы - во многих случаях они помогут узнать судьбу автомобиля. Вот их список: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (если машина стоит на учете), грузовая таможенная декларация (ГТД), таможенный приходный ордер и удостоверение ввоза транспортного средства.

Главный документ - это ПТС. Паспорт транспортного средства на ввезенные иномарки раньше выдавался и в ГИБДД, и на таможне. Однако стопроцентную гарантию того, что машина прошла таможенную очистку, способна дать лишь таможня. Если ПТС выписан в органах госавтоинспекции, то это повод для повышенной осторожности. Именно так, через ГИБДД, оформлялись документы на многие нерастаможенные иномарки, пришедшие в Россию из Белоруссии. C 1998 года, чтобы прекратить практику постановки машин на учет без уплаты положенных сборов, ПТС стали выдавать только в таможне. В настоящий момент иномарки получают паспорта серий ТА, ТВ, ТЕ и ТК. Впрочем, если в графе <особые отметки> паспорта, выданного в ГИБДД, есть номер ГТД, то, скорее всего, машина растаможена честно.

Если машину продают по дубликату ПТС, это тоже подозрительно. Мошенники нередко <теряют> документы на машину с ограничением на отчуждение и через своих людей получают <чистый> ПТС. Или выписывают фальшивый паспорт, искусственно его портят (разрывают, прожигают), а потом получают официальный <чистый> дубликат в отделении ГИБДД.

Сейчас в соответствии с приказами ГТК ь 701 и ь 702 от 14 августа 2000 года можно направить в таможенный орган запрос в произвольной форме с просьбой подтвердить <чистоту> автомобиля. В московском регионе такой информацией располагают в информационном центре Центрального таможенного управления. Если машина проходила оформление в Центральном федеральном округе России, то ответ будет готов уже через три дня, если в других, то придется ждать полмесяца. Стоит это $36.

Следующий этап - проверка машины на угон, что может сделать за небольшое вознаграждение (50-100 рублей) любой сотрудник ГИБДД. Скоро такой услугой совершенно бесплатно сможет воспользоваться каждый, кто посетит раздел <Объявлено в розыск> сайта www.gibdd.ru. Но это даст уверенность лишь в том, что машина не угонялась в России: остается вероятность нарваться на автомобиль, который угнан за границей и находится в международном розыске по линии Интерпола. Очень много таких машин попало к нам в 1994-1995 годах, когда обмена информацией с Интерполом у ГАИ практически не было. По статистике, каждая вторая иномарка этих лет выпуска, ввезенная в Россию, имеет криминальное прошлое!

Сейчас ввозить ворованные автомобили в Россию стало гораздо труднее, и с этим связываются только ради очень дорогих машин. И несмотря на вялую работу Интерпола в России (последний раз крупномасштабный обмен данными произошел больше года назад), узнать историю любой машины можно без труда. Уже несколько лет в Москве работают фирмы, которые наладили контакты с ГИБДД, таможней, Интерполом, а также имеют возможность проверить законность сделки купли-продажи автомобиля на территории зарубежного государства. Устная справка по телефону о легитимности автомобиля (ее выдадут через 15 минут после обращения) стоит 350 рублей. А задокументированное заключение о юридической <чистоте> машины с подписями ответственных сотрудников ГИБДД, Интерпола, таможни и зарубежных консульств оценивается в $50. Время ожидания таких бумаг не превышает недели. Кроме того, здесь же могут провести криминалистическую экспертизу номерных агрегатов ($100). Правда, если машина <перебитая>, то ее арестуют.

Много проблем возникает именно с номерными агрегатами. Дело в том, что в России автомобиль идентифицируют по трем узлам: кузову, двигателю и шасси. А в Германии только по одному - по номеру кузова. Представьте себе ситуацию, когда предыдущий владелец автомобиля поменял двигатель, а механики на новый мотор набили старый номер. Там это делать не запрещено. А у нас такая машина будет считаться <криминальной>! Кстати, если сотрудник ГИБДД объявляет вам, что машина числится в угоне, то, возможно, он перепутал ее с автомобилем-<двойником>. Дело в том, что инспекторы, как правило, проверяют лишь последние цифры длинного номера VIN - и иногда они совпадают с цифрами в номерах действительно угнанных машин.

А если нет возможности обратиться к профессиональным экспертам? Вот несколько советов.
- Во-первых, если машина <свежая>, то к ней должны прилагаться два <родных> ключа. Если продавец передает только один или видно, что замки менялись, то это подозрительно.
- Во-вторых, внимательно осмотрите номера кузова и двигателя. Цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина линий должны быть одинаковыми. Также не допускаются видимые повреждения места, где набит номер (следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей окраски).

- И наконец, цена. По законам автомобильного рынка, в первый год машина теряет в стоимости от 25% до 35%, каждый последующий год - по 10-15% в зависимости от класса и популярности модели. Если цена предлагаемого автомобиля заметно ниже, то от такой покупки лучше отказаться. Помните - бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Где лучше покупать подержанную машину? По нашим наблюдениям, девять из десяти иномарок, предлагаемых на авторынках, имеют проблемы либо с таможней, либо с документами. Техническое состояние тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, на рынке практически невозможно найти машину с <честным> пробегом на счетчике одометра. Лучше поискать машину в салонах официальных дилеров или в специализированных фирмах, которые доставляют машины в Россию под заказ. Серьезные конторы не будут связываться с <темными> машинами, проводят предпродажную подготовку автомобилей и обязаны предоставлять гарантию (это требование закона <О защите прав потребителей>). Правда, таких фирм пока немного.

И последнее. Не покупайте автомобиль по доверенности! Ведь настоящий хозяин в любой момент имеет право потребовать возвращения автомобиля. К тому же при такой форме продажи намного больше шансов нарваться на нерастаможенный, <перебитый> или разыскиваемый Интерполом автомобиль. И всегда требуйте от продавца снять машину с учета. Хотя бы потому, что в ГИБДД при перерегистрации автомобиль автоматически пройдет проверку на угон и осмотр эксперта-криминалиста.

Андрей КОТЕРЕВ (Источник: Autoreview.ru ©)

http://www.ttva.ru

<<наверхпродолжение>>

Анонсы статей дружественных сайтов

 


 < 101...200  1...100 > 
.: Погода :.

.: Реклама :.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Публикация данных документов не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши пожелания.
 ©2001Webmaster